МАЗ передал первый белорусский электромусоровоз коммунальным службам: где он будет работать

23.10.2025 13:17

МАЗ передал первый белорусский электрический мусоровоз MAZ-GTe в опытную эксплуатацию коммунальным службам.

Как сообщает корреспондент сетевого издания «Белновости», на церемонии присутствовал министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Беларуси Сергей Масляк.

Обладательницей техники стала компания ОДО «Экология Города» – по информации БЕЛТА, лидер на рынке комплексного обращения с отходами в Минске и Минской области.

Мусоровоз
Фото: © Белновости

Машина будет работать в жилом комплексе «Минск-Мир». В ее «обязанности» входит вывоз вторичных материальных ресурсов.

Сергей Масляк признался, что испытывает огромную гордость от того, что эта машина сделана в Беларуси и сошла с конвейера Минского автомобильного завода.

По его словам, данное инновационное решение оказалось гораздо успешнее, чем аналоги из Китая.

Министру даже доверили сесть за руль электромусоровоза. После поездки он рассказал о своих впечатлениях.

«У машины мягкий ход. Достаточно быстро привыкаешь к габаритам, хорошая обзорность, практически 360 градусов, удобное управление, все необходимые рычаги под рукой», – прокомментировал он.

По словам Масляка, учитывая, какое внимание в стране уделяется развитию электротранспорта, будущее у такой техники поистине многообещающее.

Модель MAZ-GTe обладает целым рядом технологических плюсов. На ней установлен синхронный электродвигатель мощностью в 150 кВт. Батарея с запасом энергии более 250 кВт.ч позволяет проехать на одном заряде около 200 километров.

Конструкторы особое внимание уделили тому, чтобы водителю было безопасно и удобно работать. Кабина имеет большую площадь остекления и систему электронных зеркал.

Камеры, показывающие что происходит сбоку и сзади, помогают легко маневрировать даже в тесных дворах.

Испытания новой машины в реальных условиях продлятся целый год. Этого срока хватит, чтобы понять, насколько хорошо модель справляется с работой, собрать всю необходимую информацию и решить, как ее можно улучшить в будущем.

На предприятии также приложили много усилий, чтобы использовать как можно больше белорусских комплектующих. Всю электронную начинку для машины спроектировали и собрали инженеры МАЗа.

Елена Шимановская Автор: Елена Шимановская Редактор интернет-ресурса