Разочарование неизбежно: эксперты объяснили, почему ИИ не приживётся в автомобилях

09.12.2025 10:44

Автомобильная отрасль переживает период, который аналитики называют «ИИ-эйфорией».

Идея превращения автомобиля в «гаджет на колёсах», активно продвигаемая Tesla и подхваченная другими производителями, сегодня стала почти стандартом.

Однако эксперты Gartner прогнозируют, что к 2029 году лишь около пяти процентов компаний продолжат вкладывать значительные средства в развитие искусственного интеллекта, сообщает 3dnews.ru.

Машина
Фото: © Белновости

Сейчас эта доля превышает 95 процентов, но, по мнению специалистов, нынешний энтузиазм постепенно сменится разочарованием.

Причина заключается в том, что многие автопроизводители стремятся получить быстрые материальные выгоды, не имея достаточной технологической базы.

К концу десятилетия лишь немногие компании смогут сохранить амбициозные инициативы в сфере ИИ.

В лидеры выйдут те, кто уделяет внимание программной составляющей и имеет руководство, ориентированное на долгосрочное развитие технологий.

Особенно высоки шансы у производителей, которыми управляют руководители с техническим складом ума и глубокими знаниями в области искусственного интеллекта.

Другим направлением конкуренции становится автоматизация производственных процессов.

Gartner прогнозирует, что к 2030 году как минимум один автопроизводитель сумеет полностью автоматизировать сборку автомобилей.

Уже сегодня передовые робототехнические системы применяются двенадцатью из двадцати пяти ведущих компаний мира. Роботизация позволяет снижать затраты, повышать качество продукции и сокращать время производственного цикла.

Теоретически это может привести к тому, что потребители будут получать более качественные автомобили по более доступным ценам.

При этом изменения на рынке труда не будут исключительно негативными.

Внедрение ИИ и роботизации создаст новые рабочие места, связанные с обслуживанием и развитием технологий.

Игорь Зур Автор: Игорь Зур Редактор интернет-ресурса