Стало известно о превосходстве китайского истребителя J-31-2.0, над российским СУ-57

26.11.2019 12:17

Китайские СМИ опубликовали информацию, о новейшем китайском истребителе пятого поколения J-31.

Сообщается, что изделие представляет собой многоцелевой истребитель, который совершил первый полёт ещё в 2012 году, но так и не попал на вооружение в ВВС НОАК.

Основное внимание презентации приковано к истребителю J-31 (FC-31) версии 2.0.

По своим габаритам и массе истребитель мало чем отличается от аналогов.

Его длина составляет 16,9 м, размах крыла — 11,5 м, а максимальная взлетная масса — 25 тонн.

Стало известно о превосходстве китайского истребителя J-31-2.0, над российским СУ-57

Максимальная масса нагрузки составляет 8 тонн.

Предельная высота 18 200 метров, радиус действия не превышает 1200 километров.

Но китайские инженеры уверяют, что самолет отличается хорошей малозаметностью, и превосходит в этом даже российский СУ-57.

Основным предназначением новинки является нанесение ударов по воздушным, наземным и морским целям.

Заявленный срок службы истребителя составляет 30 лет.

По предположениям разработчиков новинка должна заинтересовать зарубежных заказчиков.

Главная особенность J-31 в том, что российские двигатели РД-93, китайцы заменили на аналогичные WS-13E, собственного производства.

Таким образом, Россия не может запретить Китаю осуществлять поставку самолета на внешние рынки.

В кабине пилота расположены четыре мультимедийных монитора.

Самый крупный из них является основным, в то время как боковые дисплеи предназначены для отображения навигационной информации и параметров работы бортовых систем.

С их помощью пилот может видеть тактические карты с обозначением целей.

Управление машиной происходит с помощью джойстика-рукоятки с несколькими кнопками.

Кресло пилота создавалось с применением технологий, снижающих дискомфорт при высоких перегрузках.

Во внутреннем отсеке J-31 версии 2.0 можно разместить четыре авиационные бомбы массой до 500 килограмм.

Предусмотрено шесть внешних точек подвеса.

Но с этого момента у экспертов начинают возникать вопросы.

Как было заявлено ранее, что вооружения истребителя пятого поколения J-31 исключает размещение снарядов вне специальных отсеков машины.

Решение было вызвано тем, что это может повысить его малозаметность.

Как утверждают китайские источники информации, истребитель J-31-2.0 характеризуется продвинутыми стел-технологиями.

Более того, инженеры добились превосходства в этом параметре над российский Су-57.

Стало известно о превосходстве китайского истребителя J-31-2.0, над российским СУ-57

По утверждениям китайской стороны, истребитель J-31-2.0 совершил рывок в области применения технологий обеспечивающих малозаметность воздушного судна.

Но в этом случае у экспертов возник очередной вопрос.

По каким критериям малозаметности, были проведены сравнения характеристик истребителей J-31 и Су-57, если известно то, что никакой информации о российских стелс-разработках в открытом доступе до сих пор нет.

Ведь в разработке Су-57 ставка делалась именно на низкие показатели заметности.

В то же время, китайские пользователи скептически отнеслись к распространенной информации о том, что J-31-2.0 во внутреннем отсеке может нести 4 авиабомбы по 500 кг.

Эксперты пришли к выводу, что либо речь идет о неизвестных, «тонких», 500-кг авиабомбах, либо истребитель заметно прибавил в габаритах.

Несмотря на скептицизм, вызванный у экспертов, данные говорят о том, что боевая составляющая армии КНР продолжает упорно развиваться.

Фото: из открытых источников

Игорь Зур Автор: Игорь Зур Редактор интернет-ресурса