В МВД Беларуси рассказали, как распознать телефонного афериста

08.08.2020 19:56

В Министерстве внутренних дел (МВД) Республики Беларусь рассказали, как не стать жертвой вишинга.

Речь идёт о телефонном мошенничестве, при котором злоумышленник использует приёмы социальной инженерии.

Рекомендации по защите от мошенников опубликованы на официальном сайте МВД Беларуси.

Во время телефонного разговора злоумышленники представляются сотрудниками контакт-центра или другими специалистами банка, клиентом которого является потенциальная жертва.

«Представители» банка сообщают человеку, что в отношении его счёта якобы совершаются мошеннические действия, и требуют предоставить реквизиты банковской карты и другие персональные данные для «предотвращения» потери денег.

В МВД Беларуси рассказали, как распознать телефонного афериста

Злоумышленники стараются действовать правдоподобно и могут даже сымитировать шумовой фон контакт-центра.

Кроме того, для совершения звонка мошенники используются программы-анонимайзеры. В результате на смартфоне владельца счёта может даже высветиться официальный номер банка.

В МВД напомнили, что реквизиты банковских карт нельзя называть даже сотрудникам банка. Если позвонивший просит владельца карты предоставить любую конфиденциальную информацию, то это свидетельствует о попытке совершить мошенническое действие.

Такой телефонный разговор нужно немедленно прекратить. Желательно позвонить в банк и рассказать о ситуации.

Если злоумышленник всё же получил реквизиты банковской карты, то её нужно немедленно заблокировать, после чего обратиться в милицию.

Фото: Pixabay

Курчев Антон Автор: Курчев Антон Заместитель главного редактора