В США разработан всепогодный георадар для беспилотных автомобилей

24.02.2020 17:42
Обновлено: 15.12.2023 10:00

Американские инженеры из Массачусетского технологического института (MIT) представили всепогодный георадар GPR.

Новая разработка предназначена в первую очередь для роботизированных (беспилотных) автомобилей.

По замыслу инженеров, разработанный радиолокатор будет отправлять электромагнитные импульсы и по их отражению определять местоположение машины.

Главной особенностью георадара GPR станет его возможность обеспечения беспрепятственной работы автопилота во время ливня, метели, тумана и других метеоусловий.

GPR будет отправлять сигналы, которые будут отражаться от объектов окружающей среды и поступать на радиолокатор.

Автопилот

Вновь полученные данные система автопилота будет сравнивать с картой местности.

Это позволит определить местонахождение автомобиля и прочих объектов во время движения.

GPR будет работать вместе с другими системами.

Инженеры из Лаборатории искусственного интеллекта MIT уже приступили к испытаниям аппаратуры на низких скоростях.

В случае успешных испытаний технологии разработчикам придется усовершенствовать устройство до минимальных размеров.

В данный момент разработка имеет габариты до двух метров в ширину.

При этом специалисты заявляют, что новая техника способна обнаружить зарытую в землю лопату без применения специальных камер и лазеров.

Инженеры с уверенностью заявляют, что созданный георадар обеспечит безопасность передвижения в снежную и дождливую погоду.

Известно, что автопилот значительно хуже видит дорогу в плохую погоду.

Его камеры и лазерные сенсоры в плохих метеоусловиях не могут обеспечить должной безопасности движения.

Ground Penetrating Radar дословно переводится как радар, проникающий под поверхность.

В его основе лежит карта ближайшей местности, исследуемая электромагнитными импульсами.

В настоящее время автопроизводители для своих беспилотных транспортных средств используют лидары и камеры.

Но дело в том, что камеры могут оказаться бесполезными в условиях плохой освещенности или заметенных снегом знаков и разметки дороги.

По словам специалистов, лидары вообще теряют свою точность в условиях непогоды.

Для представленной системы не имеет значения, заметена ли дорога снегом или существуют другие ограничения видимости из-за плохой освещенности или тумана.

Фото: Pixabay

Игорь Зур Автор: Игорь Зур Редактор интернет-ресурса