Иранские власти усиливают курс на создание национальной сети, которая должна заменить доступ к глобальному интернету и функционировать практически изолированно от внешнего мира.
В стране всё чаще звучат заявления о том, что после стабилизации ситуации полноценного интернета может уже не быть, а останется лишь внутренняя государственная сеть, пишет корреспондент Белновости со ссылкой на публикацию Ведомости.
Государственное агентство IRIB опубликовало перечень сайтов и сервисов, которые будут доступны внутри страны.

В список вошли национальные поисковые системы, картографические и навигационные платформы, мессенджеры, а также местный потоковый сервис, который называют иранским аналогом Netflix.
Таким образом, власти формируют инфраструктуру, способную заменить ключевые элементы глобальной сети собственными разработками.
По данным The Guardian, единственной связью части иранцев с внешним интернетом остаются терминалы Starlink, которые работают в обход государственных ограничений. Однако их число крайне мало по сравнению с населением страны.
Рашиди оценивает количество активных терминалов примерно в 50 тысяч, другие источники допускают до 100 тысяч.
Даже максимальная оценка составляет лишь доли процента от более чем 90‑миллионного населения Ирана.
При этом доступ к сети через Starlink имеют только те, кто внесён в государственный «белый список» или пользуется оборудованием нелегально.
Сейчас интернет в Иране полностью отключён. Власти приняли это решение на фоне массовых протестов, заявив о подозрениях во внешнем вмешательстве. Ограничения на связь стали частью мер по контролю за ситуацией в стране.
Ситуация вокруг иранского интернета остаётся одной из самых закрытых и тревожных в регионе, а планы по созданию полностью автономной сети могут привести к беспрецедентной цифровой изоляции страны.












