Автомобиль сломался после ремонта. Виноват плохой сервис или б/у детали – судебные эксперты ответили

21.08.2025 21:30

Наверняка многим белорусам-водителям знакома ситуация, когда после ремонта в СТО машина спустя некоторое время становится негодной к эксплуатации.

При таких обстоятельствах спешат обвинить автосервис, но на СТО, как правило, вину отрицают или перекладывают на что-то иное, – сообщает корреспондент сетевого издания «Белновости».

Например, автомеханики могут заявить, что так вышло из-за б/у деталей.

деталь
Фото: ГКСЭ

Замена

С таким конкретно случаем столкнулся один из собственников авто в Беларуси, воспользовавшийся услугами СТО.

А туда он обратился по причине проблем с запуском двигателя, – рассказали в пресс-службе Государственного комитета судебных экспертиз.

По итогам диагностики клиенту рекомендовали заменить топливные форсунки, топливный насос высокого давления и топливный бак.

Тот купил все эти компоненты, однако не новые, а бывшие в употреблении.

Автомеханики мастерской заменили детали, а также почистили топливную аппаратуру.

Но через некоторое время авто вновь «закапризничало»: машина начала дымить, возникли проблемы при запуске двигателя, пропала тяга.

Суд

Клиент предъявил СТО претензию по качеству выполненных работ.

Сотрудники автосервиса в ответ указали, что им были предоставлены бывшие в употреблении неисправные топливные форсунки.

Тогда собственник авто с иском пришел в суд. Была назначена комплексная судебная автотехническая и автотовароведческая экспертиза.

Вывод экспертов: замененные компоненты вышли из строя из-за того, что на них попала металлическая стружка.

А это произошло из-за «некачественного выполнения работ по чистке элементов топливной аппаратуры».

Суд принял решение в пользу истца, однако решение может быть обжаловано, – резюмировали в ГКСЭ. 

Павел Господарик Автор: Павел Господарик Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. Замена
  2. Суд