Автомобильная промышленность Великобритании в 2025 году пережила самый тяжелый спад за последние десятилетия.
Как сообщает корреспондент сетевого издания «Белновости», производство автомобилей, фургонов, грузовиков и автобусов упало до самого низкого уровня с 1952 года, составив 764 715 единиц, что на 15,5% меньше, чем в 2024 году.
Глава Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT) Майк Хоуз назвал прошедший период «самым тяжелым годом за последнее поколение».

Падение стало результатом сочетания долгосрочных структурных проблем и острых кризисов.
К первым аналитики относят неопределенность, связанную с Brexit, закрытие завода Honda в Суиндоне в 2021 году, последствия пандемии COVID-19 и хронические сбои в глобальных цепочках поставок.
Ситуацию резко усугубили события 2025 года: масштабная кибератака на крупнейшего национального производителя Jaguar Land Rover привела к остановке заводов более чем на месяц, а окончательное закрытие завода Vauxhall в Лутоне обрушило выпуск коммерческих автомобилей на 62%.
Ключевой удар по отрасли, ориентированной на экспорт (за рубеж отправляется около 78% британских машин), нанесла торговая политика США.
Объявление президентом Дональдом Трампом о новых пошлинах на импорт автомобилей заставило производителей ограничить поставки на американский рынок.
Хотя позднее была достигнута сделка, предотвратившая экстремально высокие тарифы, базовая ставка для британского экспорта все равно выросла с 2,5% до 10%, оказав сдерживающее влияние на продажи.
Отраслевые эксперты видят проблески надежды в переходе на электромобили.
Официальные данные и комментарии Общества производителей и продавцов автомобилей Великобритании (SMMT), которые передает BBC, прогнозируют рост производства автомобилей примерно на 10% в 2026 году по мере запуска новых электрических моделей, таких как обновленный Nissan Leaf и электрический Range Rover.
Существует «путь» к выходу на производство более 1 миллиона автомобилей и фургонов в год к 2027 году, однако эта цель описывается как «оптимистичная, но реалистичная».
Одновременно Майк Хоуз предупредил о новой «значительной угрозе» – смещении политики Евросоюза в сторону протекционистской модели «Сделано в Европе».
Такие меры, если Великобритания не будет считаться их частью, могут создать даже более серьезные барьеры для доступа британских автомобилей на европейский рынок, чем Brexit.
Достижение же амбициозной цели правительства по производству 1,3 миллиона автомобилей в год к 2035 году, по мнению главы SMMT, потребует открытия как минимум одного нового завода на территории страны, вероятнее всего, китайского производителя.












