На российском рынке два кроссовера из Китая – Changan UNI-K и Exeed RX – регулярно получают сравнение с культовым Lexus RX.
Однако за этим общим прозвищем скрываются автомобили с разной философией, технологиями и, что наиболее заметно, ценой.
Exeed RX позиционирует себя как технологичный флагман, в то время как Changan UNI-K предлагает концепцию просторного семейного кроссовера.

Сразу бросается в глаза разница в стоимости. Exeed RX на российском рынке предлагается по цене, начинающейся от 5.15-5.4 млн рублей. Changan UNI-K доступен в более широком диапазоне: от 4.05 млн за переднеприводную версию до 4.63 млн рублей за полноприводные комплектации.
Таким образом, разрыв между базовыми предложениями превышает миллион рублей, что автоматически относит модели к разным ценовым нишам.
Под капотом обе машины оснащены двухлитровыми турбомоторами, но с разными характерами. Exeed RX заявляет о 249 л.с. и 385 Н·м, предлагая более резвый разгон до 100 км/ч за 7.6 секунды. Changan UNI-K с его 226 л.с. и 380 Н·м формально скромнее, хотя некоторые источники указывают схожее время разгона – около 8.1 секунды.
Ключевое различие – в трансмиссии: Exeed использует 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями, а Changan – традиционный 8-ступенчатый автомат Aisin, который часто хвалят за надежность.
Оба кроссовера – полноприводные.
Внутри салона стратегии брендов расходятся. Exeed RX делает ставку на цифровую роскошь и инновации. Центральное место занимает изогнутый экран диагональю 24.6 дюйма на мощной платформе Qualcomm Snapdragon 8155. В списке оборудования значатся адаптивная подвеска, проекционный дисплей, массаж и вентиляция кресел, а также система ароматизации салона.
Changan UNI-K не столь радикален, но предлагает добротную отделку кожей Nappa, панорамную крышу и акустику Sony.
При этом UNI-K физически больше (длина 4865 мм против 4775 мм у RX), но обладает неожиданно маленьким багажником – 351 литр против 660 литров у Exeed. Это плата за просторный салон с огромным пространством для ног задних пассажиров.
В области комфорта и безопасности Exeed RX также выглядит более насыщенным в базе. В его стандартное оснащение часто входят полный обогрев (руль, все сиденья, форсунки стеклоомывателей), камера кругового обзора с функцией «прозрачного днища», а также расширенный пакет ассистентов, включая мониторинг слепых зон, распознавание знаков и адаптивный круиз-контроль.
У Changan UNI-K многие из этих опций (вентиляция сидений, часть ассистентов) доступны только в топовых комплектациях или за доплату.
Однако важно отметить, что технологическая сложность Exeed RX имеет обратную сторону.
Владельцы на профильных форумах отмечают ряд типичных «болезней роста»: глюки мультимедийной системы, проблемы с памятью настроек адаптивной подвески, скрипы в салоне и повышенный износ тормозов при активной езде.
Changan UNI-K, в силу более консервативной технической начинки, пока не обрастает подобными массовыми жалобами, что может говорить в пользу его общей надежности.
Таким образом, сравнение этих двух «китайских Lexus» приводит к ясному разделению.
Exeed RX – это смелая попытка создать технологичный кросскупе-флагман, который хочет конкурировать с премиум-брендами не только дизайном, но и инновациями, хотя и требует за это высокую цену как в деньгах, так и в возможных рисках.
Changan UNI-K – это скорее классический, просторный и комфортабельный семейный кроссовер с проверенной техникой, предлагающий лучшее соотношение цены и размера, но в более скромном оснащении.
Выбор между ними – это выбор между амбициозным технологическим вызовом и предсказуемой, надежной универсальностью.












