Когда-то репутация китайских автомобилей была связана с недолговечностью, особенно в условиях суровых зим и агрессивных дорожных реагентов.
Однако к 2025 году ситуация изменилась кардинально, и такие бренды, как Chery и Haval, теперь позиционируют свои модели как одни из самых защищенных от ржавчины.
В центре этого противостояния – два кроссовера: Chery Tiggo 9 и Haval H7. Их подход к решению извечной проблемы, хотя и основан на общей технологии оцинковки, демонстрирует разные инженерные приоритеты.

Исследование, проведенное экспертами портала «Авто.ру» в 2025 году, выявило, что кроссовер Haval H7 является абсолютным лидером по антикоррозионной защите среди моделей на российском рынке.
Его ключевой особенностью стало полное цинковое покрытие всех наружных элементов кузова. Слой цинка был обнаружен даже на таких критически важных деталях, как пороги, двери и крыша, что в совокупности создает надежный барьер против влаги и реагентов.
Такой «панцирь» из цинка, по оценкам специалистов, должен обеспечить повышенную долговечность в сложных условиях эксплуатации.
Конкурирующий кроссовер Chery Tiggo 9, согласно данным другого масштабного исследования, также демонстрирует высочайший уровень защиты.
Модель, наряду со своим собратом Jaecoo J8, возглавляет рейтинг самых «нержавеющих» китайских SUV.
Анализ показал, что у Tiggo 9 оцинкованы практически все кузовные панели, включая наиболее уязвимые для коррозии элементы, что ставит его в один ряд с лидерами европейского рынка.
Однако подход Chery в деталях отличается от стратегии Haval. Если H7 сделал ставку на тотальное покрытие, то в линейке Chery, например, у гибридного внедорожника Rox 01, применяется комбинированная стратегия: частичная оцинковка дополнена использованием легких алюминиевых сплавов, которые сами по себе не подвержены коррозии.
Эксперты в области автомобилестроения, однако, напоминают, что оцинковка – это лишь один, хотя и ключевой, элемент сложной системы.
На конечную стойкость кузова к ржавчине в равной степени влияет качество грунтов, лакокрасочного покрытия, точность сварных швов и общая культура производства.
Некоторые производители, не делающие ставку на цинк, используют альтернативные методы.
Например, компания GAC для модели GS8 заявляет о применении алюмо-кремниевого покрытия и технологии катафорезного грунтования, когда кузов погружается в специальный раствор для создания равномерного защитного слоя.












