После 10 августа в Беларуси произойдет ряд изменений, что затронут в первую очередь автомобилистов и тех, кто раздумывает над приобретением авто.
Изменения связаны со вступлением в силу Постановления Совмина № 372, сообщает корреспондент Белновости со ссылкой на публикацию Myfin.by.
Квоты
Постановление затронет всех автомобильных импортеров. Речь идет о коте ввоза автомобилей в Беларусь одного типа в календарный год.

Для юридических лиц предусмотрена норма ввоза в Беларусь в количестве 150 единиц.
ОТТС
Пока белорусские представители китайских заводов получили сертификаты на Geely, Haval и Dongfeng.
ОТТС получили авто, производимые в Беларуси. В процессе оформления еще несколько моделей.
Цены
Есть мнение, что белорусские импортеры не станут заниматься сертификацией, так как полный цикл одного легкового авто может стартовать от $160 тыс.
Поэтому не исключены варианты для возникновения параллельного импорта.
Нюансы
В Беларуси процедура сертификации транспортных средств основана на европейской системе. А китайские стандарты в ЕАЭС не признаются.
Иными словами, не каждый китайский автомобиль, сертифицированный по национальным нормам, может пройти установленную процедуру в Беларуси.
К тому же основные компоненты (шины, ремни, стекла и проч.), должны иметь E-маркировку, что подтверждает соответствие компонента европейским требованиям безопасности.
Электромобили
Сертификация китайских электрокаров в ЕАЭС также сталкивается с проблемами, а все из-за национальных правил и норм безопасности. Они с европейскими не совпадают.
А с 1 января 2026 года квоты (150 единиц) распространятся и на эти транспортные средства, что может сказаться на ввозе проверенных и популярных электромобилей в Беларусь.
Однако введение квот может расширить ассортимент марок и моделей электромобилей на белорусском рынке.












