В борьбе за внимание покупателей китайские автопроизводители все чаще используют аудиосистемы как мощный маркетинговый аргумент.
Шильдики известных аудиобрендов и впечатляющее количество динамиков в списках оснащения стали почти обязательным пунктом для моделей среднего и высшего ценового сегмента.
Однако за схожими на первый glance спецификациями могут скрываться совершенно разные философии настройки и конечного результата.

Яркой иллюстрацией этого противоречия служит сравнение штатного звука в свежих версиях кроссоверов Haval F7 и Geely Tugella.
Haval F7 в топовой комплектации оснащается акустической системой, насчитывающей десять динамиков: девять основных и сабвуфер.
На бумаге это выглядит как солидная основа для качественного звучания. Однако на практике, согласно субъективной оценке экспертов, система демонстрирует ряд характерных слабостей.
Основной претензией становится так называемый «плоский» звук, лишенный глубины и детализации. Несмотря на наличие отдельного сабвуфера, низкие частоты оцениваются как слабые и невыразительные, в то время как высокие (твиттеры), наоборот, могут излишне «резать слух».
Парадоксально, но при таком дефиците плотного баса на повышенной громкости может проявляться вибрация обшивки дверей.
Многочисленные динамики в данном случае не гарантируют сбалансированной и чистой звуковой картины, оставляя ощущение нераскрытого потенциала аппаратной части.
Совершенно иную стратегию демонстрирует Geely в своей модели Tugella (а также в схожей по оснащению Knewstar 001).
Здесь в партнерстве с аудиоинженерами Bose создана система из двенадцати динамиков: одиннадцати основных и сабвуфера, питаемого от отдельного усилителя мощностью 300 Вт.
Критики отмечают, что результат ощутимо отличается в пользу более «взрослого» и сбалансированного звука. Высокие частоты характеризуются как чистые, с допустимой минимальной остротой, которую легко скорректировать в настройках.
Низкие частоты, в отличие от конкурента, описываются как мягкие и «окутывающие салон», создавая целостное звуковое пространство.
Тем не менее, и у этого решения есть свои особенности. Владельцы отмечают, что на ходу шум колес может частично «забивать» низкочастотный диапазон, что вынуждает искать компромисс в настройках громкости или задумываться о дополнительной шумоизоляции.
Сравнение этих двух подходов наглядно показывает, что в современных автомобильных аудиосистемах количество и даже бренд динамиков не являются решающими факторами.
Ключевую роль играет глубокая интеграция и тонкая программно-аппаратная настройка, учитывающая акустические особенности конкретного салона.
Некоторые обзоры отмечают, что даже продвинутые, на первый взгляд, процессорные системы с обилием функций вроде имитации объемного звука (DTS, «живой звук») в китайских авто зачастую работают формально, лишь добавляя цифровые искажения или реверберацию вместо качественной обработки сигнала.
В случае с Geely Tugella, к примеру, пользователи сообщают, что после официальных обновлений программного обеспечения штатная аудиосистема может раскрываться еще лучше, получая новые инструменты для тонкой настройки.












