Многие автолюбители из категории «новички», сталкиваясь с необходимостью подзарядить аккумулятор, задаются вопросом: как его правильно снимать?
В частности, какую клемму откручивать первой, какую – второй?
Аналогично и с обратным процессом: спрашивают, как правильно ставить аккумулятор.
Кому-то могут показаться вопросы наивными, ведь дело легче легкого.
Но не стоит забывать, что в аккумуляторе хоть и небольшое напряжение, но очень большая сила тока (достаточная для того, чтобы металл сваривать).
И вот если неправильно снимать (ставить) аккумулятор, что, кстати, случается и с опытными автовладельцами, вся эта силища тока пройдет через вас. О последствиях лишний раз говорить не стоит.
У автомобильного аккумулятора два полюса: «плюс» и «минус». От минусовой клеммы идет провод, который прикручивается к кузову.
Плюсовая клемма – это генератор, стартер, электрика, стартер и т.д.
Если ее снимать первой – можно ключом задеть металлические части и спровоцировать мощное замыкание.
Поэтому первой следует снимать минусовую клемму, чтобы обесточить весь кузов, а затем уже плюсовую.
При обратном процессе последней крепится минусовая клемма.