Крупнейшие отзывы автомобилей в 2025 году из-за риска поломки двигателя: результаты исследования

17.12.2025 12:36

В 2025 году мировая автомобильная промышленность столкнулась с чередой масштабных отзывных кампаний, ключевой причиной которых стали критические неисправности двигателей.

Как сообщает корреспондент сетевого издания «Белновости», ведущие автоконцерны, включая General Motors, Toyota, Honda, Hyundai и Stellantis, были вынуждены отозвать сотни тысяч автомобилей для устранения дефектов, которые в отдельных случаях уже приводили к авариям, возгораниям и травмам.

Под пристальным вниманием регуляторов оказались миллионы силовых агрегатов, а совокупные убытки производителей оцениваются в миллиарды долларов.

Авто
Фото: © Белновости

Одной из крупнейших кампаний года, по анализу издания «Autonews.ru», стал отзыв американского концерна General Motors, объявленный в апреле.

Под него попали 721 тысяча бензиновых двигателей V8 объемом 6,2 литра, установленных на полноразмерных внедорожниках и пикапах модельных годов с 2021 по 2024.

Речь идет о флагманских моделях Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe, Suburban, Silverado 1500, а также GMC Yukon и Sierra 1500.

Производитель установил, что компоненты шатунно-кривошипного механизма – шатуны и коленчатый вал – могут иметь производственные дефекты, способные привести к повреждению или полному разрушению мотора.

На момент объявления отзыва было зафиксировано 12 аварий и 12 случаев травм, потенциально связанных с этой неисправностью.

В ноябре Toyota расширила отзывную кампанию для пикапов Tundra и внедорожников Lexus LX в США, добавив к ней еще 127 тысяч автомобилей.

Проблема касается 3,5-литровых турбированных двигателей V6, в которые на этапе сборки мог попасть производственный мусор.

Посторонние частицы, циркулируя в системе смазки, вызывают повышенное трение, что приводит к нестабильной работе, посторонним шумам, потере мощности и, в конечном счете, к полному отказу двигателя.

Ранее аналогичная проблема уже привела к отзыву более 100 тысяч автомобилей, причем кампания затронула и российский рынок.

Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) начало расследование в отношении концерна Honda.

Поводом стали жалобы на отказы двигателей примерно у 1,4 миллиона автомобилей марок Honda и Acura, не охваченных предыдущим отзывом 2023 года.

Речь идет о кроссоверах Pilot и MDX 2016–2020 годов, минивэнах Odyssey и седанах TLX 2018-2020 годов, а также пикапах Ridgeline 2017-2019 годов.

Регулятор располагает 173 жалобами на неисправности шатунных подшипников, одна из которых сопряжена с дорожным происшествием.

Hyundai отзывает 135 386 внедорожников Santa Fe 2024–2025 годов выпуска из-за риска возгорания после столкновения.

Причина кроется в неправильно установленной крышке стартера, которая может не полностью закрывать силовую клемму.

При деформации моторного отсека в аварии эта клемма может замкнуть на вентилятор системы охлаждения, что способно привести к короткому замыканию и пожару.

Концерн Stellantis объявил об отзыве 112 859 подключаемых гибридных внедорожников Jeep Grand Cherokee 4XE и Wrangler 4XE модельных годов 2023-2025.

Причиной стал песок, который мог попасть в блок цилиндров двигателя в процессе литья на заводе. Эта посторонняя примесь способна вызвать серьезные повреждения, ведущие к разрушению двигателя, внезапной потере мощности на ходу и даже к возгоранию в моторном отсеке.

По внутренним данным компании, уже зафиксировано 36 случаев возгорания, 50 эпизодов потери тяги и три факта получения травм.

Аналитики издания Carscoops указывают, что коренная причина массовых проблем кроется в современных инженерных тенденциях.

Стремление к максимальной топливной экономичности и экологичности при высокой мощности привело к повсеместному переходу на сверхлегкие моторные масла (например, 0W-16) и экстремально жесткие допуски в производстве двигателей.

Такие точные, но «непрощающие» конструкции крайне чувствительны к любым производственным погрешностям: даже микроскопические частицы металлической стружки или песка, оставшиеся после обработки, теперь способны быстро вывести из строя весь агрегат.

Совокупные финансовые потери автопроизводителей от этих и подобных дефектов, по оценкам экспертов, уже превышают 8 миллиардов долларов.

Елена Шимановская Автор: Елена Шимановская Редактор интернет-ресурса