Российский автомобильный рынок по итогам одиннадцати месяцев 2025 года не сумел выполнить годовой план.
Согласно данным, опубликованным изданием 32CARS, при совокупном целевом показателе в 1,58 млн автомобилей фактически было реализовано лишь 1,008 млн единиц, пишет корреспондент Белновости.
Таким образом, рынок достиг всего 64% от запланированного объема.

По словам независимого эксперта Артема Самородова, результаты оказались ниже ожиданий большинства производителей. АвтоВАЗ реализовал 299 тысяч машин при плане 450 тысяч, что соответствует 66%.
Схожие показатели продемонстрировали Voyah и Kaiyi — 66% и 65% соответственно. Solaris выполнил план на 63%, а Haval Pro показал результат в 69%.
Лидерами стали Belgee и Geely/Knewstar. Belgee продал 59,6 тысячи автомобилей при плане 50 тысяч, что составило 99% выполнения. Geely/Knewstar достигли 92%, реализовав 91,7 тысячи машин из запланированных 100 тысяч.
Высокие показатели этих брендов объясняют дефицит их автомобилей у дилеров.
Среди аутсайдеров оказались Bestune и Changan. Первый выполнил план лишь на 29%, а Changan реализовал всего 23,3 тысячи машин при целевом показателе 80 тысяч.
Более стабильный результат показал родственный бренд Uni — 48%.
Эксперты связывают слабые позиции Changan с низкими продажами моделей Alsvin и Lamore, а также переносом CS55 Plus в линейку Uni.
В целом китайские марки продемонстрировали разнонаправленную динамику. Одни бренды уверенно перевыполнили планы, другие значительно отстали от прогнозов.
Итоги продаж показывают, что рынок остается нестабильным и требует корректировки стратегий производителей в условиях меняющегося спроса.










