Перегрев двигателя в пробке: что делать в первые 30 секунд – и чего делать категорически нельзя

25.07.2025 20:58

Застряли в пробке, после чего запахло сладковатым антифризом, а стрелка температуры на приборке резко поползла в красную зону? Эти первые секунды решают судьбу мотора, и действовать нужно предельно четко.

Первым делом необходимо немедленно выключить кондиционер, даже если на улице невыносимая жара. Это снизит нагрузку на двигатель и даст ему шанс начать остывать, сообщает корреспондент Белновости.

Следующий шаг – включить печку отопителя салона на максимальную температуру и мощность вентилятора. Это неприятно для пассажиров, но критически важно: печка работает как дополнительный радиатор, отводя тепло от двигателя.

автомобили
Фото: © Белновости

Ни в коем случае нельзя глушить двигатель сразу, если машина еще не остановилась. Резкая остановка циркуляции охлаждающей жидкости приведет к локальному закипанию в наиболее горячих точках блока цилиндров.

Плавно, с включенной аварийной сигнализацией, следует перестроиться к краю проезжей части или на обочину, если это возможно. Важно избегать резких ускорений и поддерживать минимально возможную скорость для перемещения.

Как только автомобиль остановился на безопасном участке, нужно заглушить двигатель. Теперь можно открыть капот для лучшего теплообмена, но не стоит спешить к моторному отсеку.

Категорически запрещено пытаться открыть крышку расширительного бачка или радиатора в первые минуты после остановки. Находящаяся под огромным давлением горячая жидкость вырвется наружу, вызывая серьезные последствия.

Нельзя лить холодную воду на перегретый двигатель или радиатор. Резкий перепад температур гарантированно вызовет деформацию головки блока цилиндров или образование трещин в блоке.

Даже после остывания мотора не стоит сразу доливать воду или антифриз в систему. Необходимо сначала найти и устранить причину перегрева, иначе ситуация повторится.

Если двигатель заглох сам или при попытке тронуться слышны стуки или скрежет – дальнейшие попытки запуска бессмысленны и опасны. Это признаки серьезных внутренних повреждений, таких как задиры поршней или проворот вкладышей.

В подобных случаях единственно верное решение – вызвать эвакуатор для транспортировки автомобиля в сервис. Продолжение движения на перегретом моторе гарантированно приводит к капитальному ремонту или его замене.

Спокойные и грамотные действия в первые полминуты после обнаружения перегрева в пробке спасают двигатель от негативных последствий. Паника и неверные шаги оборачиваются огромными затратами на ремонт.

Курчев Антон Автор: Курчев Антон Заместитель главного редактора