Только что заправились, завели мотор – и машина начала дергаться, проваливаться на разгоне, работать неровно?
Первая мысль – плохой бензин. Не спешите винить АЗС!
Часто корень зла кроется в неожиданно простой и дешевой детали, о которой многие забывают: воздушном фильтре.

Да, эта скромная бумажная "гармошка" под капотом может быть виновницей неприятностей именно после заправки.
Как это связано? Когда вы заливаете бензин в бак, особенно под горлышко, создается небольшое избыточное давление в топливной системе.
Этому давлению нужно куда-то выйти. Через систему вентиляции бака (адсорбер, клапаны) пары бензина направляются во впускной коллектор двигателя, чтобы потом сгореть в цилиндрах. Это нормальный процесс.
Но если воздушный фильтр сильно загрязнен, забит пылью, пухом или насекомыми, он создает серьезное сопротивление потоку воздуха. Двигателю банально не хватает воздуха для нормального смесеобразования.
Когда к обычному режиму добавляется порция паров бензина из бака, смесь становится еще более переобогащенной.
Компьютер не успевает мгновенно скорректировать подачу топлива, и двигатель начинает "захлебываться" – отсюда рывки, провалы, тряска на холостом ходу и при разгоне. После заправки этот эффект проявляется особенно ярко.
Решение? Проверьте состояние воздушного фильтра. Если он серый, забитый, деформированный – немедленно замените его на новый. Это простая и недорогая процедура, которую многие делают сами.
После замены грязного фильтра двигатель снова получит необходимый объем чистого воздуха.
Смесь нормализуется, и неприятные дергания после заправки, с большой вероятностью, исчезнут.
Не списывайте сразу на бензин – проверьте эту маленькую, но важную деталь.












