В Минске за 7 месяцев нынешнего года теоретический экзамен по вождению с первой попытки сдали около 8 500 человек (70% от всех обратившихся).
А практический экзамен с первого захода смогли сдать немногим более 3 500 человек (30%), – сообщает корреспондент сетевого издания «Белновости».
Такие цифры озвучил замначальника управления ГАИ ГУВД Минского горисполкома Денис Ливанович.

Статистика
По его словам, нынче экзамены на право управлять ТС (кроме колесных тракторов) проводят в межрайонном экзаменационном отделе городской ГАИ.
За последние 5 лет здесь каждый год в среднем принимают порядка 80 000 теоретических и практических экзаменов.
В прошлом году водителей категории В подготавливало 71 юрлицо.
После окончания автошкол около 20 000 человек обратились в экзаменационное подразделение ГАИ для получения водительского удостоверения.
Теорию с первой попытки сдали свыше 13 000 граждан – 67% от всех обратившихся.
В то же время практический экзамен выдержали только 6 000 выпускников автошкол (33 %), что указывает на недостаточные навыки вождения, – цитирует представителя столичной ГАИ агентство «Минск-Новости».
Качество подготовки
Госавтоинспекция эффектными в плане подготовки водителей считает автошколы, процент выпускников которых, сдающих с первой попытки экзамены, составляет от 50%.
Но имеются и такие организации, где данный показатель не дотягивает до 30%.
Последние, соответственно, относятся к автошколам с низким качеством подготовки.
Также в их работе фиксируется отсутствие необходимого контроля в рамках практических занятий, которые проводят мастера обучения.
Причем, по данным Ливановича, отсутствует контроль как со стороны руководства автошкол, так и со стороны уполномоченных (контролирующих органов).
Инициативы ГАИ
Для повышения качества подготовки водителей ГАИ инициирует увеличить количество часов практического вождения для обучающихся на категорию «В» до 70.
Также предлагается ввести контроль за действиями мастеров обучения – с использованием системы спутникового мониторинга (GPS).
Еще одна идея – создание Минтрансом информационного ресурса с единой базой и объективным рейтингом автошкол.
Кроме того, инициируется актуализировать Единые программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей.
Еще хотят в программу подготовки водителей включить изучение порядка и условия оформления ДТП без участия сотрудников ГАИ.
Лишение лицензии
Очередное предложение: аннулировать лицензии тех автошкол, у которых в течение года нет положительной динамики по итогам сдачи экзаменов на водительские права.
Уточняется: так предлагают поступать с теми автошколами, у которых процент выпускников, не сдавших с первой попытки экзамены, выше общегородского.
Предполагается, что лишить лицензии могут и за то, что автошкола не устранила выявленные в ходе проверки недостатки в своей работе.












