В России на уровне правительства обсуждают возможность реформирования системы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
Главная цель потенциальных изменений – минимизация сроков восстановления ТС после ДТП. Об этом сообщает корреспондент сетевого издания «Белновости».
В настоящее время – на фоне нехватки комплектующих – такие сроки могут достигать полугода.

Проблемы
Как отмечает «Комсомольская правда», сейчас только 5% урегулированных страховых случаев по ОСАГО завершаются направлением на восстановительный ремонт.
Ранее, приводит статистику издание, показатель составлял до 15%.
Еще одна проблема сегодняшнего дня – замечен рост доли претензий, обусловленных качеством ремонта.
Это фиксируется на фоне снижения количества жалоб на страховые компании.
Эксперты назвали главные проблемы отрасли современности:
– дефицит оригинальных автозапчастей;
– рост количества судебных споров, в рамках которых собственники авто требуют денежные компенсации – вплоть до 2 млн рублей;
– большой разрыв между ожиданиями клиентов и условиями, предлагаемыми страховщиками.
Что предлагают
Согласно опросам, 60% автомобилистов не хотят, чтобы при ремонте их авто использовались б/у детали.
А 40% водителей заявили, что согласны с таким подходом.
Страховщики же все чаще говорят о необходимости легализации и регулирования рынка проверенных подержанных запчастей.
Также предлагается расширить права клиентов на получение денежной выплаты вместо направления на ремонт.
Сейчас заинтересованные ведомства ведут переговоров относительно создания прозрачного механизма оборота автозапчастей.
Предполагается, что таким образом можно будет существенно ускорить восстановление пострадавших в ДТП авто.












