Кажется логичным: яркое солнце, тепло, машина быстро высохнет. Но это впечатление обманчиво.
Мытье автомобиля под палящим полуденным солнцем – одна из самых распространенных и дорогостоящих ошибок автовладельцев, сообщает корреспондент Белновости.
Последствия такой мойки проявляются не сразу, но они неизбежны и бьют по кошельку и внешнему виду вашего железного коня.

Основная проблема кроется в скорости испарения воды. Под интенсивными солнечными лучами капли воды на горячем кузове и стеклах высыхают почти мгновенно.
Не успеете вы провести тряпкой или резиновой шваброй, как влага испарится, оставив после себя некрасивые разводы и минеральные отложения.
Эти белесые пятна не просто портят вид – они въедаются в лакокрасочное покрытие и стекла, и удалить их потом крайне сложно. Потребуются специальные средства и полировка, что означает дополнительные траты времени и денег.
Горячий кузов – вторая большая беда. Чистящие средства, особенно шампуни и активные пены, под воздействием высокой температуры и солнца могут вступать в реакцию с лаком.
Это чревато потерей блеска, появлением матовых пятен и даже микротрещин на поверхности. Тонкий слой защитного лака повреждается, делая краску уязвимой для дальнейшего разрушения.
Пластиковые элементы салона, бамперы, резиновые уплотнители также страдают от агрессивного сочетания моющей химии и перегрева. Они быстрее выцветают, теряют эластичность, становятся хрупкими.
И самое неприятное – риск термического шока для стекол. Резкий перепад температуры, когда на раскаленное стекло попадает холодная вода из шланга или ведра, может привести к появлению микротрещин, особенно если на стекле уже были незаметные сколы или дефекты.
Замена лобового или другого стекла – удовольствие не из дешевых.
Эффективность самой мойки тоже падает. Грязь, припекаемая солнцем к горячему кузову, размягчается хуже, чем на прохладной поверхности. Ее сложнее отмыть, приходится прилагать больше усилий, увеличивать расход средств, а значит, и риск поцарапать лак.
Оптимальное время для мойки – раннее утро, поздний вечер или пасмурный, но не дождливый день. Поверхность автомобиля должна быть прохладной.
Если другого выхода нет, кроме как мыть днем, постарайтесь хотя бы загнать машину в тень и дать кузову остыть перед началом процедуры. Используйте прохладную воду, а не ледяную.
Помните: сэкономленные полчаса в полдень могут обернуться часами борьбы с последствиями и немалыми суммами на устранение повреждений.
Берегите свою машину и свой бюджет – отложите шланг до вечера.












