Кажется, бензин испаряется на глазах? Вы проверили давление в шинах, свечи, воздушный фильтр, но расход все равно высокий.
Знаете ли вы, что виновник может быть крошечным и почти незаметным? Речь не о пробитом баке или негерметичных форсунках.
Главный «тихий пожиратель» топлива часто скрывается в системе электроснабжения автомобиля. А точнее – в паразитном потреблении тока после выключения зажигания.

Казалось бы, какая связь с бензином? Прямая! Когда вы глушите мотор, некоторые потребители должны «засыпать», но иногда этого не происходит.
Старый или некачественный блок управления (например, магнитолы, сигнализации), неисправный генератор (точнее, его диодный мост), подклинивающий реле или даже салонный свет, который банально забыли выключить, могут незаметно разряжать аккумулятор.
Почему это влияет на расход? Потому что при следующем запуске двигателя генератору приходится гораздо дольше и интенсивнее работать, чтобы восполнить заряд АКБ, потерянный за время стоянки. А генератор приводится ремнем от двигателя.
Чем больше нагрузка на генератор (чем сильнее он «тянет» ток для зарядки), тем большее сопротивление он создает вращению коленвала.
Мотору требуется больше топлива, чтобы преодолеть это возросшее сопротивление и поддерживать обороты.
Этот дополнительный расход топлива на компенсацию потерь от паразитного тока и есть тот самый «скрытый пожиратель».
Как его найти? Простой способ: через несколько часов после стоянки (лучше на ночь) измерьте мультиметром ток утечки на снятой минусовой клемме АКБ. Норма – до 50-70 мА (0.05-0.07А).
Если показатели выше – начинайте вынимать поочередно предохранители, наблюдая, когда ток упадет до нормы. Так вы найдете проблемную цепь.
Устраните неисправность – и расход бензина придет в норму. Удивительно, как маленькая электрическая неполадка может так ощутимо бить по карману через бензобак!












