Выбор для большой семьи: Exeed VX или Geely Monjaro

15.12.2025 12:50

Китайские автопроизводители больше не довольствуются ролью поставщиков бюджетных моделей.

Их новые флагманские кроссоверы, такие как Exeed VX и Geely Monjaro, уже всерьез претендуют на место в премиальном сегменте, предлагая уровень оснащения, ранее доступный лишь у именитых европейских или японских брендов.

Оба автомобиля позиционируются как семейные, технологичные и комфортабельные, но делают это по-разному. Какой же из них лучше подойдет для семьи, а какой сделает акцент на водительских ощущениях?

Автомобиль
Фото: geely.com

Первый и самый очевидный параметр для семейного автомобиля – пространство.

Здесь Exeed VX берет уверенное преимущество за счет своих габаритов. Он заметно крупнее: при длине в 4970 мм и колесной базе 2900 мм он на 20 сантиметров длиннее Monjaro и имеет большую базу.

Это не просто цифры: они напрямую переводятся в более просторный третий ряд сидений, где смогут с комфортом разместиться даже взрослые пассажиры.

Семьям, часто перевозящим много вещей, также понравится багажник Exeed VX. При сложенных сиденьях он превращается в настоящий грузовой отсек объемом 2600 литров, что почти в два раза больше, чем у Monjaro.

Geely Monjaro, хоть и компактнее, не становится тесным. Его салон по-прежнему очень просторен для пассажиров второго ряда, а минимальный объем багажника в 704 литра (по некоторым данным – 562 литра) даже превышает показатели конкурента при поднятых третьих сиденьях.

Однако если семья действительно большая или часто нуждается в перевозке крупного скарба, Exeed VX предлагает неоспоримо больше свободы.

Переходя к комфорту и технологиям, понимаешь, что оба производителя стараются угодить всем.

Оба кроссовера щедро оснащены: трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, обогрев практически всех поверхностей и премиальные аудиосистемы стали для них стандартом.

Однако философия разная. Geely Monjaro делает ставку на современную, сдержанную эстетику и обилие экранов. Его интерьер с тремя цифровыми дисплеями, включая экран для пассажира, напоминает концепцию от Volvo и выглядит очень по-европейски.

Exeed VX отвечает традиционной роскошью: в отделке салона используется кожа Nappa, декоративные вставки под дерево, а кресла имеют изысканную ромбовидную строчку.

Особенно для семьи с детьми могут быть полезны уникальные режимы комфорта Exeed, такие как «Baby mode» для снижения шума кондиционера или «Nap mode» для отдыха в дороге.

Ощущения за рулем у этих флагманов тоже отличаются. Exeed VX, будучи более массивным, ведет себя солидно и степенно. Его подвеска отлично справляется с неровностями, но на высоких скоростях или в поворотах автомобиль может демонстрировать некоторую раскачку.

Мощность его 2.0-литрового турбомотора составляет 249 л.с., чего достаточно для уверенного движения, но не для спортивной езды.

Geely Monjaro, напротив, настроен более динамично. Он разгоняется до 100 км/ч примерно на секунду быстрее (7.7 секунды против 8.5-9 секунд у VX), а его адаптивная подвеска позволяет выбирать между плавностью и собранностью.

Некоторые владельцы отмечают, что Monjaro лучше держит дорогу и отзывчивее на управление.

Расход топлива у обоих автомобилей схож и в смешанном цикле составляет около 8.5 л/100 км.

Таким образом, выбор между Exeed VX и Geely Monjaro для семьи – это выбор между разными представлениями об идеальном большом автомобиле.

Exeed VX – бесспорный лидер в категории пространства и традиционной, почти пафосной, роскоши. Он создан для тех, кому критически важны третий ряд для взрослых, гигантский багажник и солидный статусный вид.

Geely Monjaro – более сбалансированный, современный и водительский вариант. Он быстрее, технологичнее в интерфейсе и предлагает более увлекательное вождение, при этом не жертвуя базовым комфортом и пространством для семьи из пяти человек.

Победителя в этой битве нет – есть два отличных флагмана, каждый из которых уже нашел своего преданного поклонника.

Виталий Кистерный Автор: Виталий Кистерный Главный редактор