Запах гари из-под капота летом: как определить источник и степень опасности

27.07.2025 07:59

Вдруг обнаруженный запах гари при летней поездке способен испортить любое путешествие. Этот тревожный сигнал требует немедленного внимания, ведь он может указывать на разные неполадки, от безобидных до серьезных.

Первым делом при появлении запаха гари рекомендуется безопасно остановиться и заглушить двигатель. Никогда не стоит игнорировать этот симптом и продолжать движение, надеясь, что запах исчезнет сам, сообщает корреспондент Белновости.

После остановки нужно открыть капот, соблюдая осторожность, так как некоторые компоненты могут быть очень горячими. Важно дать двигателю немного остыть перед началом осмотра, чтобы избежать ожогов.

автомобиль
Фото: © Белновости

Визуальный осмотр поможет найти возможные следы задымления или тления. Нужно искать потемневшие участки проводов, пластиковых деталей, следы масла или технических жидкостей на горячих поверхностях.

Один из частых источников запаха — перегрев тормозных колодок или тросов ручного тормоза, особенно после движения по горным серпантинам или с частыми торможениями. Проверьте состояние колесных дисков, не перегреты ли они.

Сильный запах жженой резины часто исходит от ремней привода навесного оборудования (генератора, помпы, кондиционера). Осмотрите ремни на предмет проскальзывания, износа, трещин или следов перетирания.

Запах горелого масла или технической жидкости обычно возникает при их утечке и попадании на горячий выпускной коллектор, турбину или блок цилиндров. Ищите подтеки на двигателе и под машиной.

Пахнуть горелой пластмассой может из-за перегрева и оплавления электропроводки или пластиковых элементов подкапотного пространства. Особенно внимательно осмотрите места соединения проводов и разъемы.

Не стоит забывать про радиатор и систему охлаждения. Забитый радиатор или неработающий вентилятор могут привести к перегреву двигателя, сопровождающемуся специфическим запахом.

Если явных следов найти не удалось, а запах слабый и быстро рассеялся, возможно, это была пыль или мусор, попавший на горячий двигатель после длительной стоянки. Такая ситуация обычно не опасна.

Однако устойчивый, сильный запах гари, особенно сопровождающийся дымом из-под капота, требует вызова эвакуатора или крайне осторожного движения до ближайшего сервиса. Дальнейшая эксплуатация автомобиля в этом случае рискованна.

Своевременное выявление причины запаха гари позволяет предотвратить серьезные поломки и дорогостоящий ремонт. Регулярный уход за автомобилем и внимательность водителя — лучшая защита от неприятностей на дороге.

Курчев Антон Автор: Курчев Антон Заместитель главного редактора