Zeekr 001 против Nio ES8: как китайские электрокроссоверы защищают своих пассажиров

16.12.2025 13:04

Современный электромобиль – это не только тихая динамика и инновационный интерфейс, но и высокотехнологичный сейф на колесах.

В борьбе за внимание взыскательной публики китайские бренды уровня люкс делают особую ставку на безопасность, превращая ее в один из ключевых аргументов премиальности.

Два флагмана – спортивный лифтбек Zeekr 001 и представительский внедорожник Nio ES8 – наглядно демонстрируют, как по-разному можно решать одну задачу: обеспечить максимальную защиту.

Авто
Фото: zeekrlife.com

Их системы пассивной безопасности, основанные на подушках, представляют собой две разные философии, где количество элементов уступает место продуманности и комплексному подходу.

Zeekr 001 предлагает минималистичную, но отточенную стратегию. Автомобиль стандартно оснащается шестью подушками безопасности.

Этот классический набор, однако, включает в себя одну критически важную инновацию – центральную подушку, расположенную между водителем и передним пассажиром. Ее задача – предотвратить травматичное столкновение людей друг с другом при боковом ударе.

Этот элемент редко встречается в сегменте и указывает на глубокую проработку сценариев ДТП.

Фундаментальная эффективность всей системы подтверждена высшим 5-звездочным рейтингом Euro NCAP 2024 года, где Zeekr 001 набрал выдающиеся 89% за защиту взрослых пассажиров.

В протоколах краш-тестов отмечается стабильная сохранность салона и хорошая защита всех областей тела для манекенов разного роста. Безопасность здесь достигается не умножением числа подушек, а их точным расположением, продвинутой электроникой и прочной клеткой кузова.

Nio ES8, как крупный семейный кроссовер, изначально проектировался для перевозки большего числа пассажиров, что и определило его подход. 
Его система включает семь подушек безопасности. Конфигурация более традиционна: помимо фронтальных, это боковые подушки для первого ряда и протяженные воздушные завесы (шторки), прикрывающие окна.

Однако фокус смещен на защиту водителя и пассажиров первых двух рядов в просторном салоне.

Результаты краш-тестов Euro NCAP 2021 года, хотя и увенчанные пятью звездами, выявили некоторые компромиссы. В частности, была отмечена маргинальная защита грудной клетки водителя при жестком боковом столкновении со столбом.

Это говорит о том, что инженерная сложность заключается не только в количестве подушек, но и в обеспечении равномерно высокого уровня защиты при всех типах ударов для столь крупного автомобиля.

Сравнение этих двух систем выходит за рамки простого подсчета.

Zeekr 001 делает ставку на технологическую изощренность внутри капсулы для пяти человек, добавляя превентивный элемент в виде центральной подушки. Nio ES8, рассчитанный на шесть или семь мест, выбирает стратегию максимального охвата пространства классическими средствами.

Показательно, что более новый Zeekr 001, протестированный по обновленным и строгим протоколам 2024 года, демонстрирует исключительно высокие и сбалансированные результаты.

В то время как Nio ES8, тестировавшийся ранее, показывает, что для большого внедорожника достижение аналогичного уровня защиты во всех точках салона является серьезной инженерной задачей.

Выбор между этими подходами – это выбор между философиями. Zeekr 001 олицетворяет концентрацию на идеальной защите каждого из немногих пассажиров с помощью передовых решений. Nio ES8 воплощает идею масштабной защиты для всех обитателей трехрядного салона проверенными методами.

Оба автомобиля предлагают высокий уровень безопасности, но путь к этому результату, как и приоритеты в проектировании, у их создателей различны.

Елена Шимановская Автор: Елена Шимановская Редактор интернет-ресурса