Воспитание дисциплины без конфликтов

Очень многие родители совершают классическую ошибку в воспитании, постоянно твердя детям, что им то нельзя, и это тоже нельзя и вообще, чуть ли не все нельзя. В результате ребенок становится дерганным, нервным и боится пробовать что-то новое. Но есть и другой тип родителей, который разрешает своему ребенку делать все, что он хочет. Это, естественно, тоже не приводит ни к чему хорошему, так как ребенок становится разбалованным и эгоцентричным и в последствии неадекватно реагирует на запреты и критику. В этом случае хороша лишь золотая середина между запретами и вседозволенностью.

В жизни каждого ребенка должно быть место слову "нет". С самого детства он должен понимать, что некоторые вещи делать нельзя. Но объяснять ему это надо без криков и давления, ведь в раннем детстве ребенок совершает плохие поступки не потому, что хочет вам досадить, а просто потому, что не понимает, что это плохо. Так что первоочередной задачей родителей является объяснение ребенку, что есть плохо и почему так делать нельзя (например обижать сверстников. не слушаться, капризничать и т.д.).

Также очень важным моментом является объяснение причин запретов. Большинство родителей просто говорят ребенку, что так делать нельзя, не удосуживая себя разъяснить причину, по которой они что-то запрещают. А ведь этот аспект очень важен в воспитании. Если не объяснять ребенку причины, по которым нельзя совершать то или иное действие, а просто сразу наказывать его, то это вызовет сильную агрессию со стороны ребенка. Он-то может и не понимать, за что его ругают и наказывают, в нем начинает накапливаться обида и желание делать все наперекор вам, ребенок может начать думать, что его не любят, раз обижают просто так. Если же вы начнете объяснять ребенку, почему так делать нельзя, или по какой причине сейчас он наказан, он не будет считать это не справедливым. Также, это будет означать, что вы уважительно относитесь к своему ребенку, как к равному и считаете важным объяснять ему причины совершенных действие, что в последствии вызовет ответную реакцию

И еще одним очень эффективным способом является предоставление ребенку возможности ощутить последствия сделанного им. Очень часто одних объяснений, почему так нельзя недостаточно, ребенок все равно не осознает. Тогда нужно поставить его в такую же ситуацию, которую создал он и тогда он поймет, что это неприятно и делать так не стоит. Или же дать ощутить последствия его действий. Например, если ребенок разбил окно в своей комнате, не ругайте его, но и не кидайтесь сразу вставлять новое, пусть он один вечер побудет с разбитым окном и поймет, что при этом холодно и неуютно,  и тогда в следующий раз он задумается, прежде чем так сделать. А когда родители поставят окно он будет относиться к этому не как к данности, а с благодарностью, что очень важно при воспитании.

 
 
 

comments powered by HyperComments

 
 
 
 
 
Загрузка...