Многие родители каждый вечер превращаются в репетиторов, выполняя школьные задания вместо своего ребенка.
Эта привычка не только истощает силы взрослых, но и мешает развитию самостоятельности и ответственности у школьника.
Психологи рекомендуют сместить фокус с контроля результата на поддержку процесса организации. Взрослый может помочь составить план выполнения уроков, определить последовательность предметов и отвести временные рамки для каждого.

Важно создать стабильный ритуал, при котором ребенок садится за уроки в одно и то же время после отдыха. Родителю стоит находиться поблизости, занимаясь своими делами, и быть доступным для консультаций, но не для прямого участия, сообщает корреспондент Белновости.
Когда ребенок задает вопрос, не стоит сразу давать правильный ответ, лучше направить его к источнику информации — учебнику или конспекту.
Можно задавать наводящие вопросы: «Что именно тебе непонятно в этом задании?» или «Какую тему вы проходили по этому предмету?». Это учит анализировать проблему и искать пути ее решения, а не надеяться на подсказку.
Если работа выполнена с ошибками, необходимо дать возможность самостоятельно найти и исправить их, не акцентируя внимание на неудаче.
Следует постепенно увеличивать зону ответственности ребенка, передавая ему право выбора времени и порядка выполнения заданий.
Родительский невроз из-за оценок только усиливает тревогу и формирует у ребенка чувство, что он учится для мамы или папы. Доверие и спокойная поддержка мотивируют лучше, чем постоянный контроль и давление.












