Что больше всего подорожало и подешевело в Беларуси в мае: данные Белстата

10.06.2021 19:02
Обновлено: 06.04.2023 04:05

Национальный статистический комитет представил данные об изменении цен на продовольственные и непродовольственные товары за май 2021 года.

Согласно статистике, в прошлом месяце больше всего подорожали капуста и свёкла.

Снижение стоимости зафиксировано для таких товаров, как огурцы и помидоры.

Среди непродовольственных товаров больше всего подорожала обувь.

Об этом сообщает Белорусское телеграфное агентство «БЕЛТА» со ссылкой на Белстат.

продукты
Фото: © Белновости

Продукты питания

В заключительный месяц весны зафиксировано снижение стоимости овощей (-7,2 процента). Однако фрукты стали дороже на 5,26 процента.

Также подорожали мясные изделия (+1,48 процента) и рыба (+0,51 процента). В целом подешевела продукция из молока - на 0,08 процента.

Что касается отдельных товаров, то максимальное подорожание зафиксировано у капусты (+20,95 процента), свёклы (+15,84 процента) и моркови (+14,87 процента).

Далее в антирейтинге упоминаются картофель (+11,52 процента), груша (+8,58 процента), виноград (+7,77 процента).

Подорожали и цитрусовые. На апельсины, лимоны и грейпфруты цены повысились в среднем на 4,9 процента.

В число продуктов питания, подешевевших в мае, вошли огурцы (-38,07 процента), помидоры (-10,89 процента) и бананы (-2,44 процента).

Непродовольственные товары и услуги

В прошлом месяце средняя стоимость непродовольственных товаров стала выше на 0,84 процента.

Что касается отдельных категорий, то значительнее всего подорожали обувь (+2,32 процента), текстильные изделия (+1,59 процента) и одежда (+1,14 процента).

Услуги стали дешевле в среднем на 0,22 процента. Более выгодными стали услуги в сфере туризма (-6,47 процента) и воздушного транспорта (-1,12 процента).

А вот посещение цирка стало дороже в среднем на 35,86 процента. Подорожали услуги ж/д транспорта (+3,2 процента), а также билеты в музеи (+2,55 процента).

Нужно больше тратить на маникюр (+1,99 процента) и стрижки (+1,32 процента).

Курчев Антон Автор: Курчев Антон Заместитель главного редактора


Содержание
  1. Продукты питания
  2. Непродовольственные товары и услуги