Как стать лидером, за которым пойдет команда, и научиться управлять окружением

20.03.2024 17:30

Лидер ведет за собой людей, а начальник управляет подчиненными.

Это два разных понятия, каждое из которых имеет свои особенности, но в последнее время многие руководители стремятся получить статус лидера, чтобы упрочить свое положение и создать коллектив, который эффективно справляется с поставленными задачами.

Хорошая новость состоит в том, что этому можно научиться. И сегодня эксперт-практик ВЭД Анна Фомичева рассказала, как это сделать.

Команда мечты – это звучит гордо, почетно и ответственно. Но именно лидер способен создать такой коллектив, начав прежде всего с себя. Обратите внимание на следующие семь главных навыков, которые помогут добиться желаемого.

Навык первый: окружать себя профессионалами

Настоящий лидер не боится нанимать умных людей. Он знает, что опасаться нужно не тех, кто находится на своем месте и эффективно решает задачи, а неквалифицированных сотрудников, которые без тотального контроля и пальцем не пошевелят.

мужчина
Фото: Pixabay

Хороший лидер и грамотный управленец не потерпит в своей команде человека, неспособного справиться со своими прямыми обязанностями.

Сегодня многие предприниматели не боятся нанимать высоко квалифицированных профессионалов из страха, что те украдут идеи, создадут собственную компанию и переманят всех клиентов. Этот страх легко побороть делегированием рутинных процессов, например, маркетинга.

Но если руководитель оставит для себя ключевые задачи — разработку стратегии предприятия, связи с поставщиками и общение с партнерами — бизнес не только не пострадает, но и будет процветать.

Навык второй: умение мыслить масштабно и на перспективу

Есть поговорка, что «плох тот солдат, что не мечтает стать генералом». И поэтому хороший лидер обязательно строит планы на будущее, создает стратегию на долгосрочную перспективу и со временем масштабируется.

Стремление заработать миллион рублей логично, но, если предприниматель останавливается только на этом, испугавшись большей ответственности, его рано или поздно ждет стагнация, а затем упадок.

За каждой достигнутой целью должна следовать другая, более глобальная. И очень важно ставить цели разумно и прагматично.

Навык третий: делегирование

В самом начале для предпринимателя достаточно нескольких толковых помощников. Но собственники небольших компаний, как правило, стараются сэкономить и удержать единоличный контроль над всеми процессами. И ведут все дела в одиночку. Это большая ошибка.

Как только компания вырастает или просто переходит на новый уровень развития, без хорошо укомплектованного штата сотрудников не обойтись.

Лидер это понимает и умеет распределять обязанности в команде. Он спокойно отдает грамотным и верным специалистам многие рутинные процессы: телефонные звонки, продажи, бухгалтерию, рекламу и т. д.

Навык четвертый: нести ответственность за принятые решения

Делегирование задач не означает, что предпринимателю можно забить на свои обязанности. Хороший управленец никогда не допустит того, чтобы ключевые важные решения принимал кто-то кроме него.

Он может и должен получать необходимую информацию от людей на местах, но решающее слово всегда будет оставаться за ним.

Навык пятый: умение расставаться с работниками

В современных реалиях команда мечты – не вечный и навсегда устоявшийся коллектив. И поэтому стоит строить работу так, чтобы была возможность оперативно заменить уходящего сотрудника без потерь для бизнеса.

Также, к сожалению, далеко не каждый соискатель раскрывается на собеседовании в полной мере.

Нередко характер и профессиональные умения проявляются уже в ходе работы и если лидер понимает, что какой-то член команды не подходит компании, то он сможет безболезненно с ним расстаться, не дожидаясь проблем и конфликтных ситуаций.

Навык шестой: убеждение

Говорят, что убеждение – это дар. Но на самом деле это просто навык, которым может овладеть каждый.

Главное, уметь грамотно и четко излагать свои мысли и рационально объясняться, не скатываясь в эмоции.

Лидер четко понимает, у каждого сотрудника есть свои триггерные точки, уровень лояльности и мотивации. Он не просто ставит задачу, но и общается с командой так, что у сотрудников не возникает негатива при спорных ситуациях.

Хороший управленец также не будет бросать своих людей в критические моменты и рисковать их преданностью делу.

Навык седьмой: позитивное мышление и забота о себе и своей команде

Образ вечно недовольного босса из анекдотов частенько правдив. Вот только это совсем не про лидерство. Если вы хотите вести за собой преданную команду хороших специалистов, забудьте о схеме «я — начальник, ты — дурак». Работайте со своим эмоциональным фоном, приобретайте привычку говорить спокойно и размеренно и не срывайтесь на подчиненных.

Плохое настроение и личные проблемы руководителя не зарядят команду на эффективную работу и не помогут коммуницировать с клиентами.

Поэтому заботьтесь о своем здоровье, выбирайте правильно выстроенный режим дня, отдых, наличие хобби и отпусков, саморазвитие. Они непосредственно влияют на самочувствие и не дают психике истощиться.

Ранее мы рассказывали о том, как пережить темную полосу в жизни.

Валерия Кистерная Автор: Валерия Кистерная Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. Навык первый: окружать себя профессионалами
  2. Навык второй: умение мыслить масштабно и на перспективу
  3. Навык третий: делегирование
  4. Навык четвертый: нести ответственность за принятые решения
  5. Навык пятый: умение расставаться с работниками
  6. Навык шестой: убеждение
  7. Навык седьмой: позитивное мышление и забота о себе и своей команде