Говорят, что маркетологи охотно пользуются человеческими слабостями и якобы именно это побуждает человека совершать необдуманные покупки.
А как же тогда быть с шопоголиками, о которых говорят, пишут и снимают целые передачи, а потом транслируют их на телевидении?
Но прежде чем снова и снова обвинять маркетологов, нужно разобраться с самим собой.
Эксперты рассказали, что заставляет людей покупать ненужные вещи.
Явление шопоголизма
1. Проблема берет свое начало в детском и подростковом возрасте, а основная ее причина – пережитая бедность.
Не секрет, что поколение, пережившее лихолетье 90-х, надолго запомнило пустые прилавки, скудный рацион, необходимость донашивать обувь и одежду за старшими и другие стеснения в быту.
Поэтому, столкнувшись с достатком, эти люди стараются не отказывать себе в желаниях.
2. Но 90-е закончились, а шопоголики остаются. Есть мнение, что также сильно толкает на необдуманные покупки эмоциональная пустота.
И это уже не про дефицит еды или одежды. У таких людей нет интересов, определенного рода занятий или же им не хватает общения. Причин масса.
В этом случае радость от покупки проходит, и тогда появляется желание купить что-то еще.
3. Воспитание личным примером.
Если родители приучили к тому, что ребенку постоянно что-то покупали, что на него тратили все силы и средства, то речь идет уже о привычке, выработанной временем.
4. Не более осторожны в этом плане люди, подверженные внушению. Это настоящие и неистовые фанаты акций, рекламных предложений, розыгрышей и прочих уловок.
5. И последнее – это круг общения. Присмотритесь к своим знакомым или родственникам. Возможно, что они только и делают, что хвастают новыми покупками или обсуждают модные коллекции.
Только устранив причину, корень проблемы, можно рассчитывать на устранение ее самой.
Ранее мы рассказывали, с какими людьми приятно общаться.