Почему люди покупают ненужные вещи: хватит обвинять маркетологов

12.03.2024 20:05

Говорят, что маркетологи охотно пользуются человеческими слабостями и якобы именно это побуждает человека совершать необдуманные покупки.

А как же тогда быть с шопоголиками, о которых говорят, пишут и снимают целые передачи, а потом транслируют их на телевидении?

Но прежде чем снова и снова обвинять маркетологов, нужно разобраться с самим собой.

Эксперты рассказали, что заставляет людей покупать ненужные вещи.

Явление шопоголизма

1. Проблема берет свое начало в детском и подростковом возрасте, а основная ее причина – пережитая бедность.

Магазин
Фото: Pixabay

Не секрет, что поколение, пережившее лихолетье 90-х, надолго запомнило пустые прилавки, скудный рацион, необходимость донашивать обувь и одежду за старшими и другие стеснения в быту.

Поэтому, столкнувшись с достатком, эти люди стараются не отказывать себе в желаниях.

2. Но 90-е закончились, а шопоголики остаются. Есть мнение, что также сильно толкает на необдуманные покупки эмоциональная пустота.

И это уже не про дефицит еды или одежды. У таких людей нет интересов, определенного рода занятий или же им не хватает общения. Причин масса.

В этом случае радость от покупки проходит, и тогда появляется желание купить что-то еще.

3. Воспитание личным примером.

Если родители приучили к тому, что ребенку постоянно что-то покупали, что на него тратили все силы и средства, то речь идет уже о привычке, выработанной временем.

4. Не более осторожны в этом плане люди, подверженные внушению. Это настоящие и неистовые фанаты акций, рекламных предложений, розыгрышей и прочих уловок.

5. И последнее – это круг общения. Присмотритесь к своим знакомым или родственникам. Возможно, что они только и делают, что хвастают новыми покупками или обсуждают модные коллекции.

Только устранив причину, корень проблемы, можно рассчитывать на устранение ее самой.

Ранее мы рассказывали, с какими людьми приятно общаться.

Игорь Зур Автор: Игорь Зур Редактор интернет-ресурса