При выборе легкого комедийного контента в разных формах – видео–, аудио– или визуализации арт–объектов человек руководствуется поисками эмоции радости и положительного удивления.
С одной стороны, это отвлекает от насущных, сложных для решения проблем реальной жизни, с другой – безопасно, с третьей – поддерживаемая эмоциональная гармония дает рост уверенности и внутренней силы, ведет к победе над страхом. То же можно сказать о шутках, «приколах», комедиях, «смешных видосиках», комиксах или мемах с подтекстом юмора.
Нередко можно услышать и прочитать, будто жизнь чрезвычайно перегружена отрицательными эмоциями, в ней много стресса и сложностей. Но больше всего людей пугает непредсказуемость, – считает психолог Андрей Кашкаров.

Стремление к позитиву не вызывает эмоционального напряжения и не требует усилий в переработке информации.
Доступный выбор приводит к простым и быстрым решениям из многих вариантов – вместо того, чтобы раскаиваться об ошибках и переживать, анализировать происходящее и будущее, предпочтение отдают отвлекающему отдыху и положительным удивлениям. Это одно из предсказуемых состояний типичного представителя человечества. Но оно же объясняет и проблемы людей, включая и личную жизнь.
Откуда что пошло
Интересно, что стилизованная привычка к беззаботному отношению к эмоциям и новостям появилась не вчера, а складывалась постепенно; в России примерно с 70–годов ХХ века. Ученые утверждают, что в причинах явления поступательной рост благосостояния людей.
«Счастье – это когда человек достигает поставленных перед собой целей, удовлетворяющих его потребности. В основе потребности – нужда. Она возникает в результате рассогласования причинно-следственных связей человека с внешней средой. К примеру, потребность пищи возникает особенно ярко, когда ее нет. А если человек сыт, тогда хочет хорошо одеваться, потом дачу, машину и так далее. Так устроен человек».
Это вольный перевод откровения о жизненном смысле молодого человека 80–х годов ХХ века из художественного фильма «Поезд вне расписания». По сути, таково упрощенное восприятие смыслов, отраженных в Пирамиде потребностей Маслоу. С тех пор, кроме деталей и форм, мало что изменилось.
Влияние авторитетов или большинства
Если авторитетное для человека большинство (группы авторитетов различны) обсуждает новость, идею, контент или информационный повод, его хочется узнать и оценить. Срабатывает шаблон мышления – «если фактура востребована, нравится многим, она и мне полезна». Упрощенное понимание мотива и смысла новости давно используется в рекламе разных товаров и услуг.
Причины обращения к простым решениям
Систематическое желание положительных впечатлений и удивлений для человека норма жизни. Но может отличаться у разных лиц глубиной потребности и силой стремления получить эмоции. К примеру, один ждет, пока они возникнут из окружающих событий, другой ищет эмоции инициативно. Что особенно заметно среди тех, чья жизнь не изобилует разнообразием, иначе – моноэмоциональна.
Даже без воздействия стресса и напряжения нередко выбирают простые решения, не требующие усилий в понимании и анализе. Современный человек ориентируется на удовлетворение, радость, беззаботность как эмоциональные реакции. Проще говоря, не желает утруждать себя или говоря на молодежном сленге – париться.
Поскольку люди достигают сохранения комфорта и качества своей жизни, упрекать за это бессмысленно.
В реальной жизни нередко требуется приложить усилия для получения положительных впечатлений. А замена им, в том числе виртуальная, гораздо доступнее, легче осуществима, и даже безопаснее.
Уместно сравнить с фаст-фудом: быстро, доступно, безопасно, удобно, «вкусно», иногда приятно и… хочется еще. Подход к выбору занятий для свободного времяпрепровождения быстро набирает популярность и активно рекламируется теми, кто его попробовал. Возникает эффект привыкания.
Варианты удовольствий
С учетом доступных технических возможностей сегодня получить порцию положительных или разнообразных эмоций можно кликнув на выбранный контент. Для кого–то он заменяется книгой или комиксами. Очевидно, что очное и живое общение в списке предпочтений типичного современника не является первой потребностью, оно избирательно. И чем дальше – тем больше.
К примеру, в странах Северной Европы сложился в привычку стиль общения «сверх деликатности», когда предупреждают не только перед приходом в гости, но звонят в определенное время или пишут с тем, чтобы только поговорить о намерениях, объяснив повод или причину, заявить о визите, чтобы согласовать его.
Таковы условные результаты популярного тренда избирательности затрат собственного времени. И то правда: абсолютно не известно получится ли встреча, особенно деловая исключительно благоприятной.
Альтернативный способ получения гарантировано–положительных эмоций гораздо проще и доступнее, почти нет затрат. А на положительные удивления современный человек всегда готов тратить время, понимая, что в насыщенной жизни вокруг не много абсолютно радостных поводов для счастья. Особенно, когда день расписан буквально по минутам.
Таков и мотив поглощения незамысловатой продукции рекламы, контента.
Как возникает эмоциональное впечатление
Положительная эмоциональная реакция возникает не осознаваемо от визуальных картинок–эффектов, когда они ассоциируются с неожиданным, но безопасным развитием сюжета. То же происходит при просмотре «ужастиков»: эмоции превалируют, но без фактических рисков для жизни и здоровья человека.
Разница в выборе определяется тем – какое состояние конкретный пользователь хочет для себя создать. Проблему выбора хорошо описал психолог Барри Шварц в исследовании «Парадокс выбора».
Типичный выбор определяет адаптация к эмоциям. Возможность управления эмоциями, их дозирования укрепляет чувство безопасности. Частота – систематичность обращения к упрощенному контенту в разных его формах определяется сформированной привычкой.
Влияние эмоциональных симулякров, искусственно создаваемых эмоциональных переживаний на современников определяется потребностью каждого индивидуально и способностью управлять своими желаниями. В том числе с пониманием причинно-следственной связи происходящего вокруг.











