В Минске начали тестировать систему, которая автоматически, без участия инспекторов, выявляет водителей-нарушителей.
Эти камеры способны распознавать сразу несколько нарушений: проезд перекрестков на красный свет, заезд за стоп-линию, а также использование телефона за рулем, сообщает корреспондент Белновости.
Об этом начальник управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Бабич рассказал в интервью телеканалу ОНТ.

По его словам, первые камеры, следящие за проездом на запрещающий сигнал светофора, были установлены еще в прошлом году на перекрестке улиц Широкая и Богдановича.
Аппараты самостоятельно фиксируют нарушения и автоматически формируют протоколы.
«Ряд пилотных проектов уже (запущен – Sputnik), осуществляется фиксация правонарушений, связанных с проездом на запрещающий сигнал светофора. Все это в одном комплексе: и с использованием ремней безопасности, также это пересечение стоп-линии и даже использование мобильного телефона», – цитирует Сергея Бабича Sputnik Беларусь.
Начальник ГАИ отметил, что в столице уже давно работает интеллектуальная система, отслеживающая плотность автомобильного потока.
Он сообщил, что данные с этих камер и датчиков помогают корректировать работу светофоров, например, увеличивать длительность зеленого сигнала для направлений с большим скоплением машин.
«Это также оборудование интеллектуальных перекрестков, которое связано с оборудованием камер республиканской системы мониторинга общественной безопасности», – сообщил начальник столичной Госавтоинспекции, добавив, что система предоставляет информацию о пробках и дорожно-транспортных происшествиях, а также позволяет аналитикам выявлять автомобили, находящиеся в розыске или угоне.












