За первое полугодие 2025-го в мэрию белорусской столицы поступило 4 435 обращений авторства жителей города.
Показатель на 0,3% превышает количество жалоб, зафиксированных за аналогичный прошлогодний период, – сообщает корреспондент сетевого издания «Белновости».
Эти цифры назвала начальник управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Мингорисполкома Инна Ковалевская.

ТОП жалоб
Наибольшее количество жалоб, по словам специалиста, связано с ЖКХ, – пишет агентство «Минск-Новости».
Подсчитано: на эту сферу пришлось 32,8% от всех поступивших в мэрию обращений в период с января по июнь (включительно) 2025 года.
В ТОП-3 также вошли строительство (11,4%) и сфере торговли и бытового обслуживания (10,1%).
Кроме того, у минчан возникали вопросы по жилищной политике (8,4%), сфере труда и соцзащиты (6,2%), транспорта (3%).
Также часто обращались по темам культуры и спорта (2,9%), воспитания и обучения (2,5%), здравоохранения (1,6 %).
ЖКХ
Что касается ЖКХ, то 50% обращений, – отметила начальник управления, – связаны с содержанием жилфонда и благоустройством.
По тематике благоустройства заявители нередко поднимают вопросы организации пешеходных связей по местам стихийных пешеходных дорожек, – добавила она.
Чиновница заверила граждан: «там, где это возможно сделать, их прокладывают».
Шум
Ковалевская рассказала, что увеличилось количество жалоб на бытовой и производственный шумы.
Но по итогам обследования данные факты не подтверждались.
Это в основном. Потому как, рассмотрев 5 обращений, специалисты предписали субъектам хозяйствования снизить уровень шума во встроенных помещениях жилых домов.
Реакция
Первый замглавы Минского горисполкома Надежда Лазаревич потребовала усилить контроль за качеством оказания горожанам жилищно-коммунальных услуг.
Также потребовала более активно проводить разъяснительную работу среди граждан.











