Стало известно, на что чаще всего минчане жалуются столичной мэрии

24.07.2025 11:30

За первое полугодие 2025-го в мэрию белорусской столицы поступило 4 435 обращений авторства жителей города.

Показатель на 0,3% превышает количество жалоб, зафиксированных за аналогичный прошлогодний период, – сообщает корреспондент сетевого издания «Белновости».

Эти цифры назвала начальник управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Мингорисполкома Инна Ковалевская.

город
Фото: © Белновости

ТОП жалоб

Наибольшее количество жалоб, по словам специалиста, связано с ЖКХ, – пишет агентство «Минск-Новости».

Подсчитано: на эту сферу пришлось 32,8% от всех поступивших в мэрию обращений в период с января по июнь (включительно) 2025 года.

В ТОП-3 также вошли строительство (11,4%) и сфере торговли и бытового обслуживания (10,1%).

Кроме того, у минчан возникали вопросы по жилищной политике (8,4%), сфере труда и соцзащиты (6,2%), транспорта (3%).

Также часто обращались по темам культуры и спорта (2,9%), воспитания и обучения (2,5%), здравоохранения (1,6 %).

ЖКХ

Что касается ЖКХ, то 50% обращений, – отметила начальник управления, – связаны с содержанием жилфонда и благоустройством.

По тематике благоустройства заявители нередко поднимают вопросы организации пешеходных связей по местам стихийных пешеходных дорожек, – добавила она.

Чиновница заверила граждан: «там, где это возможно сделать, их прокладывают».

Шум

Ковалевская рассказала, что увеличилось количество жалоб на бытовой и производственный шумы.

Но по итогам обследования данные факты не подтверждались.

Это в основном. Потому как, рассмотрев 5 обращений, специалисты предписали субъектам хозяйствования снизить уровень шума во встроенных помещениях жилых домов.

Реакция

Первый замглавы Минского горисполкома Надежда Лазаревич потребовала усилить контроль за качеством оказания горожанам жилищно-коммунальных услуг.

Также потребовала более активно проводить разъяснительную работу среди граждан. 

Павел Господарик Автор: Павел Господарик Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. ТОП жалоб
  2. ЖКХ
  3. Шум
  4. Реакция