В Беларуси упростили механизм назначения пенсии.
Это значит, что теперь оформить такие выплаты стало проще, – сообщает корреспондент сетевого издания «Белновости».
Однако есть нюансы, о которых будущим получателем пенсионного пособия необходимо знать.

О них в своем телеграм-канале рассказала пресс-служба Министерства труда и социальной защиты.
Подача заявления
Одно из важнейших новшеств: с 2025 года заявление на оформление пенсии можно подавать за месяц до дня рождения или в течение месяца после.
Ранее надо было оформлять в свой день рождения в органе по труду, занятости и социальной защите (женщины – 58 лет, мужчины – 63 года).
То есть процесс оформления происходил, когда человек достигал общеустановленного пенсионного возраста.
В Минтруда обратили внимание: упрощенная процедура назначения пенсий касается только выплат по возрасту.
Это не затрагивает пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца.
За пособием по инвалидности предлагается обращаться в течение трех месяцев со дня установления группы инвалидности.
За пенсией по случаю потери кормильца обращаться надо в течение 12 месяцев со дня его смерти.
Наниматель
Работодатель должен своевременно предоставлять документы для назначения пенсии в отношении своих работников.
Он же должен выяснить, нужно ли запрашивать справки о зарплате за период работы до 1 января 2003 года.
До этой даты, напомним, в Беларуси не велся персонифицированный электронный учет сведений о работниках.
Еще одна обязанность нанимателя – проверить корректность внесенных в трудовую книжку записей, узнать, достаточно ли сведений о стаже.
Если не было работы
В министерстве также сообщили о действиях людей, которые по каким-то причинам не работали до того, как достигли общеустановленного пенсионного возраста.
В таком случае, – отмечает ведомство, – им самим придется собирать документы и передавать их.
Сначала надо будет обратиться в управление по труду, занятости и социальной защите по месту жительства.
Там скажут, что делать – на основе «особенностей трудовой биографии».












