В Беларуси всех нанимателей предупредили: с 18 августа у них имеется новая обязанность перед Фондом социальной защиты населения.
Речь идет о необходимости согласовывать с ним справку об отсутствии обязательств по перечислению взносов, – сообщает корреспондент сетевого издания «Белновости».
Отмечается: такая информация обнародована в телеграм-канале Министерства труда и социальной защиты.

Согласование
Ведомство напомнило: справки работодатели предоставляли в банк и до 18 августа.
А с 18 августа при выплате зарплат за истекший месяц необходимо согласовывать с Фондом.
Министерство предложило пошаговую инструкцию взаимодействия со структурами ФСЗН.
В качестве примера дана такая ситуация: наниматель выплачивает зарплату, взносы уплачены ранее.
Запрос
Направляется запрос (в произвольной форме) на согласование справки об отсутствии обязательств по уплате взносов.
Делается это в личном кабинете плательщика взносов (раздел «Сообщения») на портале Фонда.
В справке должен быть обозначен период, за который выплачивается заработная плата.
Для согласования справки при выплате зарплаты за истекший месяц необходимо предоставить сведения о сумме взносов, подлежащей уплате.
Иные действия
В день направления запроса должен прийти ответ от органов Фонда о согласовании (несогласовании) справки.
Если справка не согласована, нужно уплатить взносы.
Если согласована, об этом в банк нужно предоставить следующие данные:
– наименование органа Фонда, согласовавшего справку;
– Ф.И.О начальника (или его зама) органа Фонда, который подписал согласование;
– дата согласования.
В Минтруда обратили внимание: при необходимости согласование справки можно получить, обратившись непосредственно в территориальный орган Фонда.
При выплате авансов, премий, отпускных и т.п. информация о согласовании справки, предоставляемая банку, не заполняется, – резюмировали в ведомстве.












