Под Гомелем стартовали испытания нагрузкой нового моста через реку Сож. Соответствующие работы проводят специалисты Белорусского дорожного научно-исследовательского института («БелдорНИИ»).
На конструкции установили свыше 50 различных датчиков для измерений в контрольных точках.
Этот мост (протяженность составляет 540 метров) был возведен всего за один год. Работали круглосуточно в любую пору года.
Особенностью моста является то, что при строительстве не использовали железобетонные компоненты, характерные для таких конструкций 80-х годов минувшего столетия. Его собрали из металлоконструкций – их в 9 этапов надвигали с опоры на опору, связывая берега реки.
Грузоподъемность нового моста составляет 120 тонн на ось. Во время испытаний оказывается повышенная нагрузка.
Одновременно на мосту находятся 8 загруженных автомобилей «МАЗ» и «КамАЗ». В кузове каждого из них – порядка 30 тонн материалов. Таким образом оценивается запас прочности сооружения.
Испытания проходят согласно утвержденной программе и разработанным схемам. Далее потребуется время на обработку и анализ данных, в соответствии с которым будет выдано заключение, – рассказал начальник отдела «БелдорНИИ» Дмитрий Тромпель.
Одновременно с двух сторон моста обустраивают подходы к нему, укладывают нижний слой асфальта, укрепляют откосы. Завершаются работы по установке перильных и барьерных ограждений, а также мачт освещения.
Открытие моста запланировано на 7 ноября. Благодаря ему ожидается оживление движения по части автотрассы М8/Е95 граница России (Езерище) - Витебск - Гомель - граница Украины (Новая Гута), – информирует «Белта».
Фото: «Белгипродор»