Скорее всего, многие знают не понаслышке, кто такие кондукторы и чем они занимаются.
Не все, вероятно, в курсе, какие зарплаты специалистам предлагают, но об этом чуть попозже.
Сейчас же напомним, что в Беларуси профессия кондуктор считается одной из наиболее популярных.

Это видно по тенденциям на отечественном рынке труда, то есть по востребованности кондукторов среди нанимателей.
Специфика
Главная специфическая особенность профессии – очень непроста работа как в физическом, так и в психологическом плане.
Всю смену работник стоит на ногах – и в общественном транспорте, и под открытым небом, в жару или в мороз, в лютый ветер или в снег либо дождь.
Но еще большие сложности – это коммуникативный фактор. В этом плане работа достаточно «напрягает нервы», поскольку пассажиры бывают разными.
Нередко приходится иметь дело с «зайцами», грубиянами и даже агрессорами.
Часто в криминальные сводки попадают эпизоды с буйством неадекватных пассажиров, использующих по отношению к кондуктору насилие.
А ведь последний просто выполняет свою работу – проверяет наличие у граждан в автобусах, троллейбусах и трамваях наличие проездного билета.
Кстати, также кондукторы осуществляют контроль на предмет оплаченного проезда в электричках.
Проверка касается не только наличия проездного, но и факта оплаты поездки, в том числе, если использовался электронный билет или терминал.
Иные особенности
Кондуктор вправе оштрафовать безбилетника. Вправе такового высадить из транспорта.
И не обязательно работник должен все время находиться в одном и том же автобусе, трамвае или троллейбусе.
Нередко он заходит в транспорт, следующий по разным маршрутам.
Так, например, в один автобус может зайти, а на следующей остановке выйти и зайти в автобус, идущий по иному маршруту.
Стоит отметить, что в обязанности кондуктора входит (при необходимости) оказание помощи пассажирам и водителю, если, скажем, возникла нештатная ситуация.
Посему специалист должен отлично разбираться в технике безопасности и правилах использования аварийного выхода в том же автобусе или троллейбусе.
Если пассажир поинтересуется маршрутом, то кондуктор может помочь сориентироваться, хотя это не входит в круг его обязанностей.
Исходя из специфики работы, наниматели предпочитают видеть на данной работе людей физически крепких, выносливых, устойчивых к стрессам, коммуникабельных.
Зарплаты
Судя по вакансиям работодателей в базе данных государственной службы занятости, в 2025 году максимальная сумма оклада достигает 2 900 рублей.
В частности, зарплату от 1 500 до 2 900 рублей кондуктору грузовых поездов обещает Барановичское отделение Белорусской железной дороги.
Работа в Гродно. Достаточно наличия общего среднего образования.

Из других особенностей, указанных в вакансии: работа постоянная, но в две смены.
На оклад в размере от 1 800 до 2 000 рублей может рассчитывать кондуктор при успешном трудоустройстве в автопарк №10 Лунинца.
Правда, работа предлагается на период нахождения в декретном отпуске основного сотрудника.

Особенности: постоянная работа, две смены, достаточно наличия общего среднего образования.
Среди иных заметных зарплат для кондукторов выделяются оклады от 1 000 до 1 248 рублей.
Так, ровно 1 248 рублей специалисту предлагает Гомельское отделение Белорусской железной дороги. Работа в Петриковском районе.

Троллейбусный парк №1 Могилева готов ежемесячно платить кондуктору зарплату в тысячу рублей.












