Самые распространенные претензии пассажиров такси в Транспортную инспекцию

08.02.2020 10:41

Транспортная инспекция Минтранса в прошлом году рассмотрела свыше 380 обращений граждан и юрлиц по вопросам перевозок пассажиров такси.

В ведомстве отмечают, что среди общего количества обращений пассажиры такси чаще всего жаловались на поездки с выключенным таксометром.

Как пишет пресс-служба Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, среди прочих нарушений наиболее распространенные – отсутствие атрибутов такси на автомобиле и необоснованный отказ в перевозке.

Довольно часто пассажиры такси обращались в Транспортную инспекцию, жалуясь на возникающие конфликты по поводу оплаты услуг такси. 

Случались прецеденты, когда в конце поездки водитель требовал оплату наличными. При этом в автомобиле не было кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром. 

такси

После посадки пассажира водитель такси обязан включить таксометр, с помощью которого определяется стоимость поездки в случае расчета наличными.

В свою очередь пассажир имеет право отказаться от оплаты, если поездка проводилась с выключенным кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром.

В ведомстве подчеркивают, что исключение составляют лишь случаи перевозки пассажиров с использованием электронной информационной системы с оплатой проезда безналичным способом. 

Установлены случаи, когда перевозчик осуществлял перевозку пассажиров на транспортном средстве, не прошедшем гостехосмотр.

В транспортной инспекции отмечают, что в большинстве случаев претензии пассажиров такси оправданы и подтверждаются.

Ведомство проводит разбирательства по фактам всех заявлений. 

В случаях, когда выявляются нарушения законодательства в области транспортной деятельности, то инспекцией даются предписания и устанавливаются сроки их исполнения, а также применяются меры административного воздействия.

Фото: © Белновости

Елена Гутыро Автор: Елена Гутыро Редактор интернет-ресурса