«Учиться пошёл ребенок, а не мы». Разногласия родителей и учителей на тему современной системы образования

19.10.2019 20:00

Первая четверть учебного года близится к концу. Во многих школах торжественно посвятили в первоклассники детей, которые только начали свой путь.

С 1 октября уже началось серьезное обучение с расписанием, с домашним заданием, с изучением разных предметов. Не все родители готовы тратить всё своё свободное время на выполнение домашнего задания с первоклассником. Учителя говорят – домашнее задание выполнять надо. 

На форумах и чатах, в социальных сетях вовсю обсуждают обучение первоклассников. Мамы, которые отвели первый раз ребенка в школу особенно взволнованы. После урегулирования всех организационных вопросов, начали сравнивать уровень образования, подход к обучению и способности своих детей.

Одни мамы с нетерпением ждут домашних заданий, другим уже задают что-то, а третьи активно выступают против дополнительных заданий на дом.

Светлана не готова тратить все свободное вечернее время на выполнение заданий и считает нецелесообразным задавать ребёнку то, что он не может выполнить без помощи взрослого. 

«Учиться пошёл ребенок, а не мы». Разногласия родителей и учителей на тему современной системы образования

«Учиться пошёл ребенок, а не мы». Разногласие родителей и учителей на тему современной системы образования

Мы воспитываем одного сына. В этом году он пошел в первый класc гимназии. Я не учила ребёнка читать и писать, потому что это задача учителей, а не людей других специальностей. График и у меня и у мужа плотный.

Ребёнок остаётся на продленку с дневным сном. Приходим все домой вечером. И вместо того, чтобы пообщаться семьёй, кому-то из родителей нужно тратить время и нервы на уроки. Мы не педагоги и профессионально не сможем объяснить и донести ребёнку нужную информацию.

Когда научат писать и читать, пусть тогда и задают, чтобы он сам мог прочитать задание и выполнить его. Учиться пошёл ребенок, а не мы. 

Учителя склоняются к тому, что при выполнении домашних заданий у ребёнка вырабатывается автоматизм. Никто не заставляет родителей объяснять новую тему, а лишь закрепить то, что уже было пройдено в школе.

В противном случае ребёнок начинает отставать. Разумеется, в школе недостаточно времени, чтобы решить, например, 60 примеров и это задают на дом. Те, кто выполняет, со временем набивают руку, тренируют память и потом справляются гораздо быстрее.

Анна в этом году отдала дочь в 1 класс в школу в агрогородке. Первый месяц дети разрабатывали руку, привыкали. Сейчас начали задавать домашнее задание, но в основном дети выполняют его на продлёнке. Анна за то, чтобы помогать ребёнку, но приучать к самостоятельности. 

«Учиться пошёл ребенок, а не мы». Разногласие родителей и учителей на тему современной системы образования

Первый месяц нам не задавали домашнее задание.  Дети рисовали, привыкали к новой обстановке. Сейчас задают. Но никто резко не нагружает. Нагрузку вводят постепенно.

Практически всё выполняют на продлёнке. Если что-то и будет задано на дом, конечно, помогу. Но я старшего сына приучила самостоятельно выполнять уроки. Пришел из школы, поел и сразу сделал, вечер остается свободным. Приучила, чтобы сам следил, что и на когда задано, перекладывать портфель, и уже со второго класса он справлялся сам.

«Учиться пошёл ребенок, а не мы». Разногласие родителей и учителей на тему современной системы образования

Если и не выполнит что-то, приносит двойку, расстраивается, анализирует, почему так получилось и исправляется. Я же не буду ему всю жизнь бегать и напоминать, что где-то надо что-то сделать. Пусть учится быть ответственным. 

Учителя отказываются называть свои имена, так как по указу Министерства образования РБ домашнее задание в 1 классе задавать нельзя, но педагоги охотно дают комментарий. 

Родители должны понимать, что дети, у которых будет выработан быстрый темп письма, чтения и в дальнейшем усвоении информации, учатся, как правило, лучше. Для того, чтобы этот темп выработать, недостаточно занятий в школе.

С 30 детьми физически невозможно успеть продуктивно заниматься. Пусть ребёнок прочтёт дополнительный абзац дома, пропишет пару строк цифр или знаков, никому не станет от этого хуже. В школе мы занимаемся тем же, а дома закрепляем.

Нагрузку детям вводим постепенно. К нам пришли дети с разным уровнем подготовленности и с разными способностями. Мы ориентируемся на каждого ребёнка. Никто не может заставить родителей выполнять с детьми задания, мы лишь рекомендуем. 

Программа для всех одна, но уровень образования разный. Родители уверяют, что многое зависит и от школы и от учителя. 

Мы ходим в одну из гимназий Гродно. Попали по прописке. Хотели в другую гимназию, но не прошли. И хорошо. Родители жалуются, что нагрузка большая, гонятся за лучшими, невзирая на отстающих.

У нас в гимназии очень хороший подход к обучению. Учителя рекомендуют выполнять задания, но никто никого не заставляет. В класс пришли дети как подготовленные, так и нет. Учитель каждого проверит, находит время с каждым почитать или проговорить буквы, кто не знает.

Ребёнок отлично справляется с заданиями. В классе проводят проверочные работы, дают что-то и домой, но на выполнение уходит минут 10-15. По словам родителей, в других гимназиях и даже школах больше нагружают детей. 

Анастасия Живушко

Фото: из личного архива героинь

Вика Черевако Автор: Вика Черевако Редактор интернет-ресурса