Недавно сообщалось, что в Беларуси обновили порядок сдачи экзамена на водительские права.
Ключевые новшества прокомментировал начальник главного управления ГАИ МВД Виктор Ротченков.
По его словам, новации ориентированы на улучшение качества подготовки будущих водителей.

Статистика
Он отметил: изменения ввели после тщательного изучения «того опыта, который мы имеем при приемке экзаменов».
Представитель МВД привел такие цифры: теорию с первого раза сдают порядка 60% экзаменуемых.
После практики от 30% до 40% с первой попытки получают водительские права.
Однако в прошлом году на 15% увеличился уровень аварийности на дорогах с участием водителей, чей опыт управления составляет до 2 лет.
Это ДТП, в которых участники дорожного движения получили телесные повреждения либо погибли, – цитирует Ротченкова «Белта».
Категории
Уже с 8 апреля экзамены на водительские права будут приниматься по обновленному порядку.
Так, если у экзаменуемого есть права категории В, а он сдает на С, то практику будет сдавать в условиях реального дорожного движения в населенном пункте.
В таком случае отменяется «площадка».
Аналогичный порядок будет применяться для тех, у кого есть права категории С, но они сдают на В.
Есть ситуации, когда человек прошел обучение одновременно на категории B и C.
В этом случае очередность сдачи на транспортных средствах, которые подпадают под указанные категории, определяет сам экзаменуемый, – пояснил Ротченков.
Еще одно новшество – практический экзамен на права категории D будет приниматься лишь в условиях реального дорожного движения в населенном пункте.
А сдача на категории BE, CE и DE «происходит только на автодроме».
Лишенные ранее прав
Если права получает человек, лишенный их, то есть ему нужно заново сдавать экзамены, то сдает практику в условиях реального дорожного движения в населенном пункте.
Без «площадки». Но теорию также должен будет сдать.
Если водитель лишался права управления ТС категории С, то практику будет сдавать по той категории, которая у него была до лишения.
Если лишался прав категории А1 и А при отсутствии прав категорий B или C, практика «будет выполняться по выбору водителя на транспорте категории А либо A1 категории», – отметил представитель ГАИ.
Элементы
Сегодня на автодроме курсанты обучаются 4 элементам: подъем на эстакаду, заезд в бокс задним ходом, заезд в бокс на стоянку боковой стороной задним ходом и разворот на участке при ограниченной ширине проезжей части.
Если ранее обязательными экзаменатор определял 2 элемента, то с завтрашнего дня он будет определять 3 таких элемента для сдачи экзамена.
Также 3 обязательных элемента вводятся при сдаче экзамена на категории B, C и D в условиях реального дорожного движения в населенном пункте.
Это:
– разворот на нерегулируемом перекрестке;
– совершение левого поворота на перекрестке;
– движение с максимально разрешенной скоростью в потоке с соблюдением необходимой дистанции при наличии двух и более полос в одном направлении.
Ротченков обратил внимание: это – только минимальный набор элементов, которые будет оценивать экзаменатор.
При переезде от одного элемента к другому экзаменуемый будет участвовать в дорожном движении, он будет проезжать другие элементы: пешеходный переход, перекресток, остановочные пункты.
И его движение от элемента к элементу будет подвергаться оценке, – добавил начальник ГУ ГАИ МВД.












