Все слухи и домыслы о якобы «крепостном праве» в целевом обучении белорусских медиков недавно опровергнул авторитетный специалист.
Он же развеял наиболее распространенные мифы и стереотипы на сей счет.
Декан лечебного факультета, ответственный секретарь приемной комиссии Гродненского государственного медицинского университета Виктор Кудло также рассказал агентству «Белту», как это в действительности работает.

Распределение
По его словам, студент-целевик, выбирая конкретную область, знает об определенных условиях.
Например, о том, что нужно будет по закону отработать положенный срок, не выезжая за пределы конкретного региона, той же Гродненской или Минской области.
Абитуриент для себя уже делает выбор, в каком направлении и в каком регионе он хотел бы в последующем работать, – подчеркнул декан.
Обратил внимание на то, что никто не отменял перераспределение, оно возможно, то есть врачи могут переезжать из одной области в другую.
В частности, это может осуществляться в связи с семейными обстоятельствами, детьми и пр.
«Крепостное право»
Кудло сказал, что многие почему-то воспринимают целевое обучение как «крепостное право».
Но в университете объясняют: студент-целевик – такой же студент, как и все остальные.
В Гродненском медуниверситете, по словам декана, все обучаются вместе – нет никаких специальных групп для целевиков.
Обучение здесь поступивший начинает с нуля, школьные знания остаются в школе.
Он поступает, зарабатывает для себя преференции, бонусы, баллы, чтобы в последующем уже получить специальность после пятого курса, – пояснил Кудло.
Затем студенты уходят в терапию, в акушерство и гинекологию, в хирургию – в зависимости от желаемого профиля.
Больницы и НПЦ
Учитывается и то, как студент обучался в вузе, – добавил специалист.
По его словам, при определенных обстоятельствах целевиков могут сразу забрать в больницы.
Они заинтересованы «в высшем уровне оказания медицинской помощи».
Практически ежегодно наши выпускники, даже с учетом того, что у нас региональный вуз, на распределение уезжают в различные научно-практические центры, – резюмировал декан.












