Накануне жительница Дзержинска приобрела в одном из популярных торговых сетей города свою любимую сладость – шоколадные конфеты.
Но развернув упаковку уже дома, женщина обнаружила неприятный сюрприз – в конфетах обнаружились черви, сообщает корреспондент сетевого издания «Белновости».
В кондитерских изделиях действительно иногда заводятся личинки пищевой моли – из-за неправильного хранения или истекшего срока годности.

Сначала происходит заражение личинками, а те, в свою очередь, прогрызают в шоколаде ходы, откладывают яйца, чтобы превратиться в моль.
Прокомментировать случившееся согласился управляющий торговой сети «Евроопт» по Минской области Алексей Барташевич.
По его словам, раньше на этот вид шоколадных конфет от покупателей не поступало никаких нареканий.
Товар поставляется в магазины с соблюдением всех необходимых норм. Согласно сопроводительным документам, сроки годности у всей партии были в норме.
Однако, раз уж такая проблема случилась, в точке продажи будет проведена проверка всех конфет.
«Возможно, где-то были нарушены условия на производстве», – цитирует управляющего «Минская правда».
Алексей Барташевич также добавил, что в случае поступления жалоб от покупателей на некачественный товар, его незамедлительно убирают с полок и организуют контрольные проверки по всем магазинам.
В местной санитарной службе также заявили, что возьмут данное происшествие на особый контроль.
Что же делать покупателю, если он обнаружил в купленном товаре личинки или другие недостатки?
Специалисты Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси советуют, в первую очередь, вернуться в магазин. Продавец обязан принять некачественный товар и составить специальный акт, куда вносится требование потребителя.
Следующим шагом продавца должна стать проверка качества. По закону, на эту процедуру отводится до 7 дней с даты обращения.
Если между покупателем и магазином возникает спор о наличии недостатков и их причинах, можно заказать независимую экспертизу. На ее проведение дается 14 дней.
Потребителя должны письменно уведомить о том, где и когда будет проходить экспертиза.
Покупатель вправе лично присутствовать как при проверке качества, так и при экспертизе, может оспорить ее результаты в суде или даже самостоятельно заказать такое исследование.
Законом установлены четкие сроки для решения проблемы.
Обмен товара должен произойти незамедлительно, но если проводится проверка качества – то в течение 14 дней, а если нужного товара нет на складе – то до одного месяца.
Вернуть деньги, сделать скидку на бракованный товар или компенсировать расходы на устранение недостатков в товаре магазин должен либо сразу, либо в течение 7 дней, если проводится экспертиза – то в течение 14 дней.
Компенсация убытков производится немедленно или максимум за 7 дней после того, как покупатель предоставит подтверждающие документы.
Бесплатный ремонт должны выполнить сразу или не дольше, чем за 2 недели; по договоренности с покупателем этот срок могут продлить до 30 дней.
За нарушение указанных сроков магазин обязан выплатить неустойку в размере 1% от стоимости покупки.












