«В самолет вошли люди с камерами». Глава Ryanair озвучил новые данные по инциденту в Минске

15.06.2021 17:51
Обновлено: 06.04.2023 05:00

Руководитель ирландской авиакомпании Ryanair Майкл О’Лири сегодня, 15 июня, выступил на заседании Комитета по транспорту парламента Великобритании.

Он озвучил данные по инциденту с самолетом своей компании, произошедшем в небе над Беларусью 23 мая.

Вкратце об инциденте

Авиалайнер, летевший из Афин в Вильнюс, был вынужден совершить экстренную посадку в аэропорту Минска из-за поступившей информации о минировании борта.

В белорусской столице соответствующие службы проверили эти сведения – взрывных устройств не обнаружили.

По факту заведомо ложного сообщения об опасности Следственный комитет Беларуси возбудил уголовное дело.

О’Лири
Фото: скриншот

На том самолете находился объявленный Минском в международный розыск оппозиционный журналист и блогер Роман Протасевич.

Молодого человека и его девушку – гражданку России Софию Сапегу – задержали.

Заявление О’Лири

Стоит отметить, что О’Лири на заседании (трансляция велась в социальной сети Twitter) заявил, что он против запрета полетов над территорией Беларуси.

Что до самого инцидента, то, согласно директору компании, когда самолет пролетал над Беларусью, с пилотами связались белорусские диспетчеры и сообщили о реальной угрозе.

По их словам, информацию они получили от спецслужб.

Экипажу сообщили о реальной угрозе того, что если судно войдет в воздушное пространство Литвы или попытается сесть в Вильнюсе, бомба на борту будет взорвана, – сказал Майкл О’Лири.

Он добавил, что система безопасности полетов основана на том, что пилоты доверяют информации диспетчеров разных стран, по умолчанию считая ее достоверной.

Соответственно, пилоты принимают рекомендации диспетчеров, тем более что сами не могут проверить, насколько реальна угроза.

В случае с Беларусью командир экипажа неоднократно запрашивал прямой канал связи с центром операционного контроля Ryanair в Варшаве, поскольку сам самолет может связываться с землей только через диспетчеров.

В ответ белорусские диспетчеры сообщили, что в Варшаве не снимают трубку. Подобное утверждение О’Лири считает «неправдой».

По его словам, данную часть переговоров диспетчеров с самолетом Минск пропустил в опубликованной расшифровке.

Почему не летели в Вильнюс

Он подчеркнул: самолет мог без проблем приземлиться в Польше или прибалтийских странах, однако капитана подвергли «значительному давлению».

Именно по этой причине командир воздушного суда принял решение совершать посадку в Минске, – сказал директор.

Ему не приказывали делать это, но и никаких вариантов получше не дали, из всех альтернативных аэропортов ему предложили только Минск, – сообщил О’Лири.

На вопрос пилотов об уровне угрозы им сказали, что он красный, то есть максимальный.

В этой ситуации у них практически не оставалось выбора – они полетели в Минск, где совершили посадку, – проинформировал руководитель авиакомпании.

Что происходило после посадки

Согласно главе Ryanair, после того как пассажиры со своими вещами покинули самолет, на борт поднялись неизвестные люди с видеокамерами.

Они неоднократно пытались добиться от экипажа согласия подтвердить под видеозапись, что они добровольно посадили самолет в Минске, но экипаж отказался это подтверждать, – проинформировал О’Лири.

Пока пассажиры находились в терминале, ожидая вылета, командира самолета «держали на борту».

Всякий раз, когда он покидал кабину, его сопровождал вооруженный охранник, – добавил директор компании.

Только спустя восемь часов самолет вылетел из Минска и вскоре благополучно приземлился в Вильнюсе, – отметил он.

Таинственные пассажиры

Майкл О’Лири также обратил внимание на тот факт, что в столицу Литвы прилетело на пять пассажиров меньше.

Кроме задержанных Протасевича и Сапеги в Минске остались трое граждан с паспортами Беларуси, России и Греции.

Ryanair не смогла связаться с этими пассажирами и направила запрос белорусским властям с просьбой подтвердить их личности, но не получила ответ, – сказал О’Лири.

Самолет был посажен под ложным предлогом с использованием минского центра управления воздушным движением, и это, кажется, очевидно, что двое пассажиров были сняты с рейса против их воли и задержаны принудительно, – добавил он.

По словам исполнительного директора, окончательные результаты расследования будут опубликованы в докладе ICAO в течение ближайших двух недель.

Павел Господарик Автор: Павел Господарик Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. Вкратце об инциденте
  2. Заявление О’Лири
  3. Почему не летели в Вильнюс
  4. Что происходило после посадки
  5. Таинственные пассажиры