6 фатальных ошибок, которые погубят ваш бизнес за короткий срок

08.07.2020 18:25
Обновлено: 24.03.2023 13:16

На первый взгляд ваша бизнес-стратегия может показаться идеальной, а главное – прибыльной. 

На практике огромное количество предпринимателей в России и Беларуси скоропостижно закрывают свои стартапы только потому, что снова и снова повторяют одни и те же ошибки. 

О распространённых ошибках, которые рушат бизнес, специально для новостного портала «БелНовости» расскажет основатель, идейный вдохновитель, генеральный директор и продюсер Продюсерского центра «Триумф», входящего в мировой топ-10 компаний-постановщиков детских и семейных мюзиклов – Алексей Пеганов

Главная проблема заключается в том, что в России и Беларуси многие ведут бизнес абсолютно неправильно. Предприниматели добиваются моментного успеха, а затем, получив первую весомую прибыль, все идет на спад, потому что их стратегия не работает на перспективу.

Бизнес уже давно не строится подобным образом. Европейцы берут огромный кредит под большой процент, но строят дальновидный бизнес, с хорошим бизнес-планом, и пусть с маленькой, но верной прибылью.

6 фатальных ошибок, которые погубят ваш бизнес за короткий срок

Рассмотрим популярные ошибки, которые могут погубить ваш бизнес за очень короткий срок. 

Повторение прошлогоднего плана

Даже если у вас был хороший прошлогодний опыт, и, похоже, бизнес процветает, нет никаких оснований для того, чтобы снова и снова выполнять один и тот же стратегический план.

Даже если ваши общие цели остаются неизменными, вам все равно нужно оценивать их в более широком контексте того, что происходит вокруг вашего бизнеса. Продуманный план - это лучший способ убедиться, что ваша компания не рискует остаться в стороне.

Пеганов

Не делать план коротким и простым

Я видел много компаний, которые хотят максимально усложнить свой бизнес-план, потому что так или иначе это кажется «лучшем решением». Нет ничего более далекого от правды.

Бизнес-стратегия не должна быть сложной - она должна быть эффективной. И, когда дело доходит до объема, лучшая бизнес-стратегия должна быть краткой. Это гарантирует, что как можно больше людей в компании смогут прочитать, понять и реализовать ее.

Не определять клиента и его потребности

Ключ к хорошей бизнес-стратегии - начать с ваших клиентов и их потребностей. Каков ваш целевой рынок? Планируете ли вы обратиться к конкретному сегменту? Вы нацеливаетесь на определенный географический регион или определенный демографический?

Если да, что вы уже знаете и что вам нужно знать об этих потенциальных клиентах, чтобы повысить вероятность успеха? Затем подумайте об их потребностях, связанных с вашим ценным предложением: какие потребности вы можете помочь удовлетворить? Какие проблемы вы можете решить? Как вы можете сделать вещи лучше, проще, вкуснее, роскошнее, быстрее и т.д.?

Не думать о конкурентах и тенденциях рынка

Определив своих клиентов и их потребности, вы должны учитывать конкурентов и тенденции рынка. Кто ваши основные конкуренты? Кто вышел в поле в прошлом году? Чем их предложение отличается от вашего? Что они делают лучше, чем вы? Как они взаимодействуют со своими клиентами (например, в социальных сетях)? Кроме того, анализ более широких рыночных тенденций поможет вам определить ключевые темы, меняющиеся ожидания и новые возможности.

Не знать цену деньгам

Неправильное обращение с деньгами и безответственность с денежным потоком - смертный приговор для стартапов с ограниченным доступом к капиталу. Например, можно совершить большую ошибку, наняв слишком много людей вместо полезных и ценных сотрудников. 

Неумение быстро исправлять ошибки

Когда вы запускаете новую стратегию, важно отслеживать, как идут дела, прислушиваться к отзывам и тому, что говорят ваши данные. Если что-то не работает, выясните почему и быстро измените. Помните, что если идея или концепция не приносит результатов, никакая любовь и ваша уверенность в ней не поможет добиться успеха. 

Фото: Pixabay и личного архива эксперта

Сергей Туманов Автор: Сергей Туманов Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. Повторение прошлогоднего плана
  2. Не делать план коротким и простым
  3. Не определять клиента и его потребности
  4. Не думать о конкурентах и тенденциях рынка
  5. Не знать цену деньгам
  6. Неумение быстро исправлять ошибки