Как побеждать в конфликтах: золотые правила

17.03.2023 00:48

Конфликты случаются едва ли не каждый день. И мелкие, и серьёзные. Как правильно себя вести, чтобы побеждать в спорах и охлаждать пыл агрессивного человека?

В этом материале мы расскажем о некоторых психологических уловках. 

1.    Дайте «выпустить пар»

Когда человек зол, с ним разговаривать бесполезно. Имейте выдержку, чтобы дать собеседнику немного выпустить пар. Пусть кричит, доказывает свою правоту. Просто не реагируйте.

ссора

Только когда ему станет легче, он будет готов слушать противоположное мнение. А от усталости и психологического напряжения может даже с вами согласиться, если вы не правы.

2.    Пусть аргументирует свои претензии

Попросите человека четко сказать, что ему не нравится, а также как это можно решить. Не перебивайте. Если вам кажутся его слова глупыми, просто задавайте наводящие вопросы. В итоге диалога человек может сам понять, что не прав.

3.    Сбивайте агрессию

Неожиданные приемы помогут сбить агрессию у вашего собеседника во время спора. Главная задача – резко перевести человека с отрицательных эмоций на положительные. Делать это нужно уверенно и незаметно.

Например, сделайте уместный комплимент, попросите совет, вспомните, что вас связывало в прошлом хорошего и т.д. 

4.    Не оценивать других, говорить только о себе

Этот совет хорош не только для спора, но и для жизни в целом. Никогда не переходите на личности. Не «этот человек глупый», а «он сейчас поступил опрометчиво». Не «вы меня обманываете», а «я чувствую себя обманутым». 

Это секрет, который позволяет человеку поддерживать нормальные отношения с окружающими.

5.    Не бойтесь извиняться

Если вы не правы, не стесняйтесь просить прощения. Это не унизит вас, а наоборот. В глазах собеседника вы будете казаться умным и уверенным в себе.

6.    Замолчите первым

Если вы видите, что ситуация накалена до предела, то уходите первым. Это важно, чтобы вы выиграли в этом споре. Не нужно терять лицо и что-то доказывать. В этом случае важна гордость и чувство собственного достоинства. Психологическое преимущество будет на вашей стороне. 

Фото: Pixabay
 

Татьяна Ларина Автор: Татьяна Ларина Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. 1.    Дайте «выпустить пар»
  2. 2.    Пусть аргументирует свои претензии
  3. 3.    Сбивайте агрессию
  4. 4.    Не оценивать других, говорить только о себе
  5. 5.    Не бойтесь извиняться
  6. 6.    Замолчите первым