Власти Ирана открыты для возобновления переговоров с администрацией президента США Дональда Трампа.
Однако выдвигается ключевое условие — необходимость восстановления доверия между сторонами.
Об этом в интервью телекомпании CNN заявил министр иностранных дел исламской республики Аббас Арагчи, – сообщает корреспондент сетевого издания «Белновости» со ссылкой на ТАСС.

По словам дипломата, содержательные переговоры должны основываться на доверии, которое в настоящее время утрачено.
К сожалению, мы утратили доверие к Соединенным Штатам как к партнеру по переговорам. Нам необходимо преодолеть это недоверие, — подчеркнул Арагчи.
Он отметил, что посредники из числа дружественных стран в регионе уже пытаются укрепить эту уверенность. Глава МИД Ирана охарактеризовал эту задачу как сложную, но выразил осторожный оптимизм.
Я вижу возможность новых переговоров, если переговорная команда США будет следовать словам президента Трампа о том, что нужно прийти к справедливой и равноправной сделке, для того, чтобы гарантировать отсутствие ядерного оружия, — заявил Арагчи.
Он также подтвердил, что Тегеран и Вашингтон в настоящее время ведут опосредованный диалог, обмениваясь сообщениями через третьи стороны.
Заявление иранского министра прозвучало на фоне резкой риторики из Вашингтона. Двадцать шестого января президент Трамп заявил, что "огромная армада" направляется в сторону Ирана.
Американский лидер выразил надежду на то, что Тегеран согласится на переговоры и заключит "справедливую и равноправную" сделку, подразумевающую полный отказ от ядерного оружия.
При этом Трамп напомнил об операции "Полуночный молот" в июне 2025 года, в ходе которой США нанесли удары по ядерным объектам Ирана, и предупредил, что "следующая атака будет еще хуже".
Международное сообщество, в лице ряда держав, продолжает искать пути деэскалации. Двадцать девятого января министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил о готовности Москвы способствовать разрядке обстановки между Ираном и Израилем.
Он провел параллель с 2015 годом, когда при посредничестве России из Ирана были вывезены излишки обогащенного урана, что стало важным шагом в реализации ядерной сделки того времени.












