«Подали иск в трибунал». В «Белаэронавигации» рассказали о перспективах судебных тяжб с ЕС

21.10.2021 08:44
Обновлено: 07.04.2023 04:42

Не так давно белорусские СМИ сообщили о том, что Минский автозавод, БелАЗ и «Белаэронавигация» подали иски к Евросоюзу.

Компании хотят опротестовать введенные Брюсселем санкции, считая, что для такого решения не было достаточно оснований.

О том, что «Белаэронавигация» подала такой иск, в эфире программы «24 часа» на телеканале СТВ подтвердил заместитель гендиректора по организации воздушного движения предприятия Валериан Гродь.

«Процедура может затянуться»

Мы действительно подали иск в трибунал Европейского союза 1 сентября, – сказал он.

По словам специалиста, компания надеется на положительный результат, поскольку уверена, что ее сотрудники, из-за которых «якобы были введены санкции», делали все правильно.

человек
Фото: телеканал СТВ

Тем более, – добавил он, – есть случаи, когда снимались санкции. Так было, например, с футбольным минским «Динамо».

 Но есть одно но. Согласно протоколу трибунала, эта процедура может затянуться до 15 месяцев. Поэтому будем надеяться на здравый смысл европейских политиков, – заявил Валериан Гродь.

Как повлияли санкции на компанию

Говоря о санкциях, заместитель гендиректора отметил, что санкции на предприятии сказались меньше, чем пандемия коронавируса, поскольку основной трафик идет от авиакомпаний из России и, прежде всего, от «Аэрофлота».

 Конечно, мы потеряли: по сравнению с прошлым годом идем -15 % от выполненных полетов за эти 9 месяцев, – сообщил представитель «Белаэронавигации».

Также он проинформировал о том, что из-за санкций теряют и западные компании. Например, облетая Беларусь, им приходится преодолевать значительно большее расстояние.

Надо посчитать авиатопливо, налет часов для пилотов – все это отрицательно. Я уже не говорю о выбросах CO2, о которых так пекутся «зеленые» европейские. Здесь они в этом не видят ничего, – обратил внимание Валериан Гродь.

Когда Запад вернется в белорусское небо  

Негатив, по его словам, есть и для пассажиров: они теряют свой комфорт при таких облетах – лететь приходится дольше.

Специалист спрогнозировал вероятность возвращения в белорусское небо западных авиакомпаний:

Когда восторжествует здравый смысл у европейских политиков, тогда и перевозчики вернутся, потому что они напрямую зависят от этого решения.

Павел Господарик Автор: Павел Господарик Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. «Процедура может затянуться»
  2. Как повлияли санкции на компанию
  3. Когда Запад вернется в белорусское небо