XXV зимние Олимпийские игры в итальянских Милане и Кортина-д'Ампеццо подарили миру уникальное событие, которое навсегда войдет в историю спорта.
Как сообщает корреспондент сетевого издания «Белновости», в соревнованиях по горнолыжному спорту приняли участие мать и сын – 46-летняя Сара Шлепер и ее 18-летний сын Лассе Гахиола, представляющие Мексику.
Это первый подобный случай за всю историю зимних Олимпиад, информирует «ТАСС».

Для Шлепер нынешние Игры стали уже седьмыми в карьере, что является абсолютным рекордом среди горнолыжников.
Американка по рождению, на первых четырех Олимпиадах она выступала за сборную США, но после замужества за мексиканцем Федерико Гахиолой сменила гражданство и с 2014 года представляет Мексику.
Ее дебют на Играх состоялся еще в 1998 году в Нагано, затем были Солт-Лейк-Сити-2002, Турин-2006 и Ванкувер-2010 в составе американской команды. В 2018 году в Пхенчхане и в 2022 году в Пекине она уже выступала под флагом Мексики.
В Милане-Кортине Шлепер вышла на старт в супергиганте и гигантском слаломе.
В супергиганте она заняла 26-е место, а в гигантском слаломе была дисквалифицирована из-за нарушения высоты креплений.
Несмотря на результаты, сама спортсменка считает свое участие триумфом: «Я никогда в жизни не думала, что стану семикратной олимпийской участницей, да еще и представляя Мексику. Это был очень особенный путь», – заявила Шлепер.
Ее сын Лассе Гахиола, родившийся 30 января 2008 года в Колорадо, получил свое имя в честь норвежского олимпийского чемпиона Лассе Кьюса.
Лыжным спортом он занимается с раннего детства под руководством легендарного тренера Эриха Зайлера, который в свое время работал с Линдси Вонн и самой Шлепер.
На Олимпиаде-2026 Лассе выступил в гигантском слаломе и слаломе. В гигантском слаломе он финишировал 53-м, а слаломную гонку завершить не смог.
Примечательно, что мать и сын на Играх находились в разных локациях: мужские соревнования проходили в Бормио, а женские – в Кортине-д'Ампеццо.
Сама Шлепер философски отнеслась к такому разделению: «Это сложно, но и хорошо, потому что он может пережить Олимпиаду как самостоятельная личность, а не слушать мои бесконечные советы. Невозможно перестать быть мамой и превратиться просто в товарища по команде», – высказалась спортсменка.
Лассе, в свою очередь, признался, что испытывает двойственные чувства.
«В каком-то смысле я рад, что мы не вместе, потому что ее присутствие создает дополнительное давление. Но иногда мне хочется, чтобы она была рядом и мы могли разделить этот опыт. Мама научила меня всему, что я умею в горных лыжах. Она была со мной на протяжении всей карьеры», – заявил юный горнолыжник.












