Белорусов предупредили: у некоторых категорий пользователей смартфонов могут быть проблемы с Интернетом. И даже со звонками.
Это касается старых абонентов компаний А1 и МТС, чьи телефоны используют 4G.
О ситуации подробно изданию «Беларусь Сегодня» рассказал заместитель гендиректора по техническим вопросам А1 Владимир Сачков.

Сим-карта
По его словам, проблема может быть связана с сим-картой, которая у некоторых абонентов может быть старого образца.
Речь об устройствах, поддерживающих только второе или третье поколение связи GSM.
В таком случае, – говорит специалист, – «вероятность хорошего звонка не очень высокая», поскольку такие телефоны не могут обрабатывать сигналы сети 4-го поколения.
Первые сим‑карты, которые относились ко второму поколению связи с GSM, могут работать некорректно в сетях четвертого поколения, – уведомил Сачков.
По его данным, вопрос актуален не только для абонентов А1, но и компании МТС.
Он предложил белорусам, у кого «еще желтенькая велкомовская симка», заменить ее.
Это бесплатно, ваш номер и информация на сим‑карте сохранятся, – заверил представитель мобильного оператора.
Связь
Еще он объяснил, почему у некоторых абонентов возникают проблемы со связью там, где у других сигнал принимается хорошо.
Такая ситуация часто случается в сельской местности.
Специалист допускает вероятность того, что «виновниками» являются старые смартфоны, работающие лишь от сетей 2-го или 3-го поколения.
В местах, где сигнал слабый, снижается вероятность того, что качество звонка может быть хорошим.
Сачков сообщил, что в настоящее время в Беларуси порядка 70% устройств поддерживают технологию LTE, то есть звонок идет по сети 4-го поколения.
Измерения показывают более качественную связь даже при невысоком уровне сигнала, – отметил он.
Но если у человека старый телефон, который не поддерживает 4G, «вероятность хорошего звонка не очень высокая», – объяснил заместитель гендиректора.












