Многие белорусы продолжают жаловаться на плохое качество связи.
Кстати, гражданам о таком уровне – низком – предлагается сообщать через специальное мобильное приложение «Хваля.бел».
Будучи в том месте, где, по мнению пользователя, нехорошая связь, можно осуществить через программу измерение.

Его показатели в автоматическом режиме будут направлены в базу данных Министерства связи и информатизации.
«Случилось так исторически»
Об этом, как и, собственно, о самой проблеме плохой связи, подробно в эфире телеканала СТВ рассказал начальник управления электросвязи и регулирования радиочастотного спектра ведомства Дмитрий Корзун.
По его словам, «случилось так исторически», что Беларусь опаздывала «с запуском всех технологий, включая 2G», которая появилась в стране только в 2009 году.
Это минимум отставания от европейских стран на восемь лет. Мы все время как бы догоняем, – сказал чиновник.
Однако, – добавил он, – в последние 4 года наблюдался «всплеск потребления».
Появилось очень много видеосервисов, и вдруг это захватило аудиторию, – отметил представитель министерства.
Он пояснил: если ранее гаджет применялся в основном как средство голосовой связи и передачи СМС, то теперь позволяет в том числе просматривать видео, читать новости и пр.
Всплеск
По подсчетам Минсвязи, всплеск был примерно в 5 раз, что заметно и по тем данным, которые «потребляют абоненты операторов сотовой связи».
За это время мобильные операторы нарастили свою инфраструктуру лишь на 25% – по объективным обстоятельствам.
Но мы все видели, что есть проблемы с качеством достаточно давно, и начиная с 2017 года мы начали накапливать объективные данные, – добавил Корзун.
В связи с этим в Беларуси ввели систему контроля качества на основе портала «Хваля.бел».
Чиновник заверил – это ноу-хау является исключительно отечественной разработкой.
При этом к процессу контроля качества подключили не только государственное предприятие БелГИЭ – всех абонентов.
Все это сваривается, и образует большие данные, – пояснил суть вопроса Корзун.












