Ещё год назад казалось, что мировая автомобильная промышленность уверенно движется к полностью электрическому будущему.
Однако последние двенадцать месяцев изменили картину: стагнация спроса на электрокары заставила крупнейшие компании пересматривать стратегии и возвращать в игру двигатели внутреннего сгорания и гибридные технологии, пишет корреспондент Белновости.
Рынок показал, что «зелёные» обещания сталкиваются с суровой реальностью, сообщает Авто.mail.ru.

Porsche, несмотря на планы электрифицировать Macan и Cayenne, подтвердила сохранение версий с ДВС. Lamborghini готовит к дебюту модель Lanzador, но не как электромобиль, а как подключаемый гибрид.
Jaguar Land Rover перенёс запуск Range Rover Electric и Jaguar Type 00 на следующий год. Даже Polestar, ранее позиционировавшая себя как полностью электрический бренд, рассматривает внедрение гибридных установок.
В выигрыше оказались те, кто сохранил гибкость. Mercedes-Benz с новой моделью CLA использует многотопливную платформу, позволяющую выпускать как электрические, так и бензиновые версии.
BMW с 2026 года планирует выводить линейку Neue Klasse в двух исполнениях. Stellantis делает ставку на массовое внедрение «мягких» гибридов, предлагая их в разных сегментах — от компактных городских машин до крупных кроссоверов.
Главный аргумент в пользу такого подхода остаётся прежним: удобство эксплуатации и цена бензиновых автомобилей перевешивают преимущества электротяги для большинства покупателей.
Ситуацию усугубила государственная политика. В Великобритании с 2028 года владельцы электромобилей будут платить дополнительный сбор в размере трёх пенсов за милю, помимо транспортного налога и расходов на зарядку.
В Евросоюзе отказались от планов запретить продажу новых бензиновых и дизельных машин к 2035 году, перенесён срок не раньше 2040-го.
Рынок посылает чёткий сигнал: на пути к нулевым выбросам нельзя игнорировать прагматичность.
Потребители голосуют кошельком, и если электромобили не пользуются спросом, то вытеснить бензиновые версии не удастся.












